воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Тест-драйв Форда Модели Т и паровоза 19ого века в деревне Форда в Дирборне

Деревня Форда это такая огромная целая деревня в стилистике начала 20ого века в Дирборне, у музея Форда. Форд, основатель компании, там собирал разные исторические здания, например, дом братьев Райт и лабораторию Эдисона, который был его хорошим другом. Это место находится буквально в 100 метрах от действующей проходной на завод и до сих пор используется для проведения разных фордовских и общественных праздников для рабочих.

У входа нас встретил самый настоящий паровоз. 

паровоз форда

Не дизельный тепловоз, а именно угольный паровоз. Я такие видел только в черно-белом кино раньше.


Пар, которым паровоз всех так обдает, совершенно не имеет никакого запаха - просто водяной пар, как из чайника кипящего идет.

Раньше эти паровозы возили руду и уголь на завод, теперь просто возят людей по деревне. В самой деревне есть гараж для них

паровозный гараж

Они заезжают на такую вращающуюся платформу и паркуются в гараже


панель приборов паровоза

паровоз форда

паровоз форда

паровоз форда

паровоз форда

Железная дорога идет вокруг деревни. В нескольких местах паровоз делает остановку. Можно выйти, погулять. Вот, например, тыквенное дерево по случаю Хэлловина


А можно прокатиться на лошади


Или даже на первой фордовской массовой модели Т 1929ого по-моему года.








Я раньше думал, что модели Т тарахтят. На самом деле очень тихо работают, почти как паровые машины. У модели Т всего две скорости - и на видео уже вторая - наивысшая. Быстрее Т не ездит. Машина сделана для плохих дорог начала века. Газ - рычажком на руле. Толку от его увеличения мало. Передачи переключаются со страшным скрежетом. На переднем сиденье плечами упираешься в водителя - зато на заднем места на троих хватит. И сиденья удобнее - можно руку наружку высовывать, как на подлокотник. Когда едешь - качает туда-сюда. Не очень устойчиво идет, я думаю, достаточно легко перевернуться может. Поворачивает плохо - примерно как уазик на полном приводе.
На носу виднеется набалдашник - это термометр. Он воткнут прямо в радиатор и температуру двигателя по нему хорошо видно из кабины. Бак с бензином находится под сиденьем и уровень топлива меряется просто линейкой, которая опускается в заливную горловину. Сигнал - это такой зуммер - ззззззь. Самый приятный сигнал из всех, которых я слышал. Никого не отвлекает и не раздражжает. Я бы принудительно на современные машины такие сигналы ставил. Это уже тюнингованная модель - со стартером - заводится с кнопочки. Но вообще, в оригинале нужно было рукой крутить кривой стартер. Бензин 92ой (американский 87ой), расход литров 12 на 100 км.

Проехали на машине, остановились - смотрю - велосипедная компания братьев Райт. Это Форд притащил в деревню жилой дом где жили братья Райт и их магазин-мастерскую, где они продавали велосипеды, а в задней комнатушке делали свой самолет.

велосипедный магазин братьев райт

Что-то вроде советского сельпо. Меня удивило, что колесные обода для велосипедом раньше делали из дерева.

велосипедный магазин братьев райт

На нижней фотографии видно крыло самолета. Электрических инструментов они не использовали - видна система ремней, которая крутит дрель. В соседней комнате стояла паровая машина, которая вращает всю эту систему

мастерская братьев Райт

Как же неудобно было раньше без электрических инструментов. Типичный цех тогда выглядел примерно так:


Лампочки сверху это уже гораздо позже повесили - освещение все было засчет больших окон. И сверху по потолку шел такой огромный вал, который и приводил ремнями в движения все станки.

Эдисон и Тесла тогда были двумя супергениями инженерной мысли. Вообще-то они были конкурентами, как сейчас Apple с ифонами и Google с андроидами. Именно они боролись за то, чтобы все эти ремни убрали и заменть электромоторами. Эдисон был друганом Форда и поэтому у Форда в его деревне даже оказалась оригинальная лаборатория Эдисона


Переход на электричество начали с установки таких генераторов.


И электричество по самопальным кривым проводам подавалось на первые лампочки и электроприборы.


Идем дальше - смотрим, - гараж Фордовский, где он машину свою первую собрал. Велосипед Фордовский тоже стоит. И у машины самой колеса велосипедные. Многое перешло от велосипедов на первые машины - например, цепь.


Все строения в деревне одно-двухэтажные. В каждом домике есть смотритель, который может расскать почему этот дом тут стоит и что внутри интересного.


У меня такое ощущение, что это просто старые работники завода не пенсии развлекаются. Неохота дома сидеть. У этого дедушки есть, говорит, Форд Модель А дома.

Один из домиков - первый сарай компании Heinz - которые кетчуп и овощные консервы. У них такой смешной походный набор огурцов лежит. Наверное, использовался для определения закупочной цены огурцов.


Есть работающее почтовое отделение


Какие все-таки красивые печки у американцев были. Я еще ни одной чтобы просто квадратным коробом не видел. Обязательно с какими-то узорчиками, фигурными всякими лапками-ручечками. На стене обьявление

Шоу движущихся картинок! Последняя модель пожароустойчивого кинетоскопа Эдисона. Тема движущихся картинок была выбрана для интересного и замечательного развлечения. Не пропустите картинку с боем (бокс?), показ в перчатках (?), а также последние и самые популярные иллюстрированные песни.


На почте можно купить открытки-репродукции из коллекции Форда. Он, оказывается, открытки собирал. И можно вполне официально открытку эту отправить с этого почтового отделения.

Магазин начала 20ого века - тоже посмотрите, какая печка навороченная! :)


На территории деревни есть детская площадка. Тоже в в общей стилистике постарались сделать ее деревянно-чугуниевой.


Есть еще карусель детская, дома рабов, кузницы, цеха паровых машин, стеклодув, типография, гончарный цех, комната с первым ксероксом, который использовали для копирования чертежей. Мы даже все посмотреть не успели за день.

Но даже если никуда не заходить, просто по деревне приятно пройтись.


Мы так поняли, что деревню украшают ко всем праздникам, вот, например, часть хэлловиновских украшений.



У входа есть такой площадь-сад имени Джозефины Форд. Девушка моя увидела и говорит "А моя площадь где? Я тоже хочу, что в мою честь площадь назвали" :)


На обратном пути из деревни заскочили в кафешку при музее


Напоследок я сделал фотку первого Мустанга. Когда я писал пост, о том, что что у него и у российской Волги процентов 90 общих запчастей, я вдруг понял, что нету у меня ни одной фотографии этой машины. Вот, восполняю упущенное

Так могла бы выглядеть Волга-купе

форд мустанг 1965

форд мустанг 1965

Я больше пишу о том, куда мы ездим. Но многие из вас просят показать место, где мы живем. И следующим постом я приготовлю видео о нашем городке - Bethesda.

Ждите, совсем скоро!


14 комментариев:

  1. Ух ты, как интересно!!!! Спасибо большое!!!! Очень классное местечко, как путешествие в прошлое :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, очень атмосферное место - и народ там работающий в стилистке тех лет одет и даже лампочек они наделали Эдисоновских, чтобы все как раньше было

      Удалить
  2. Какая красота!! Зависала на пару минут над каждой фотографией))))))))))) Это же офигительная ретроспектива того времени!!! Все эти баночки, скляночки, провода и ремни...решетка для сыра и бочки с напитками и маринадами... и все так хорошо сохранилось, так интересно и доступно преподнесено. А это именно тот гараж Форда, где жена проем для машины разобрала?)) не удивительно, что в её честь площадь назвали))
    Спасибо за рассказ, было интересно!

    ОтветитьУдалить
  3. Ещё, ещё!:) Хочу еще!:) И площадь в мою честь!:) Я любой проём разберу!:)))
    Обидно немного, что до конца деревни мы так и не добрались, так она велика, но, я надеюсь, что мы еще посетим этот великолепный городок и музей!:)

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо за очередной интересный пост! было бы здорово когда-нибудь посетить такую деревню)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Подобные места тут достаточно популярны. В Ванкувере, например, есть похожая. Там старинная усадьба сохранилась тоже с паровым двигателем, с кузницей рядом. Типография тоже есть, пару старинным магазинчиков и даже модель Т стоит, которую иногда выгоняют.

      Удалить
  5. Обалденно.
    Площадь и дерево в тыквах - просто шикарно. Машинки и телега просто вообще взрыв воображения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, очень приятно, что прямо так серьезно к оформлению относятся. В России, я помню, в Питере Гостиный Двор, например, тоже привлекает профессиональных дизайнеров для оформления и даже таблички ставят кто что сделал. И правильно, везде так нужно! :)

      Удалить
  6. Спасибо за такой рассказ. Очень интересно было почитать и посмотреть. На вращающуюся площадку мой сын спросил это про Томаса, на что я улыбнулась, а то в последнее время у него прям любовь к этому мультику. Наверно на НГ придется покупать железную дорогу с Томасом. Очень красиво украшают все на хэллоуин. Очень хорошо все сохранилось, видно что за всем смотрят и ухаживают. Печки это отдельная тема, хотя на Украине есть много красивых но они не металлические а лепнина, максимум кирпич и кахель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарии! У меня у бабушки в деревне тоже печи совсем другие были - здоровенные кирпичные. Американцы таких печей не делают - у них или такие железные или камины стоят. Меня недавно американцы за обедом спрашивали - "а правда, что в России так холодно, что люди не печи спят?" Ну, говорю, это скорее такая nice feature - приятная фишка, чем необходимость :)

      Удалить
    2. Не за что благодарить, мне интересно читать Ваши рассказы. У нас сейчас тоже мода пошла на камины. На западной Украине, до сих пор есть печи с лежаками сверху и есть такие деревушки, далекие от цивилизации, что на них еще спят)))

      Удалить
  7. Интересно было.. как-будто сама там побывала) Тыквенное дерево - класс...! Очень хорошие фотографии, репортажные.

    ОтветитьУдалить
  8. Какой интереснейший пост! Очень здорово было попасть в Вашу машину времени! Спасибо!

    ОтветитьУдалить