По какой-то странной причине американцы уделяют много внимания безопасности людей и из-за множества маленьких различий жизнь очень отличается от тому, к чему я привык в России. Они собирают статистику аварий и нечастных случаев и изучают, что можно изменить так, чтобы такого больше не повторялось. Именно поэтому, например, на светофоре красный горит во все стороны несколько секунд перед включением зеленого, чтобы все желающие проскочить на желтый всё-таки проскочили, пешеход на переходе горит белым, а не зеленым, чтобы никто по ошибке не поехал на пешеходный сигнал, светофорная секция поворота налево-направо имеет приоритет в Америке, а вдоль всех сплошных линий, даже там, где почти никто не ездит, идет перфорация или пупырышки, чтобы заснувший человек проснулся при наезде на нее. Встречные полосы движения разделены отдельными дорогами и встречку даже часто не видно. Ну или минимум они отделяются бетонными метровыми отбойниками.
Американского ребенка с самого детства учат, что безопасность его и остальных людей превыше всего. Если вы в Америке 10тилетнему ребенку скажете "иди поиграй на улице", то как только он туда выйдет, его начнут спрашивать прохожие, что он тут делает, через две минуты приедет полиция, вас арестует, а ребенка отдадут в другую семью. Только с 12ти или с 13ти лет ребенок может оставаться один на улице или играть у друга дома без присмотра старших. И только днём. Когда эти дети вырастают и идут, например, работать в полицию, то, когда они приезжают по вызову, они первым делом расстреливают преступников, если те не умеют играть в "морская фигура на месте замри", а потом уже разбираются, в чем их обвиняют. Безопасность полицейского очень важна.
Я-то совсем к другому привык, пока в России жил. Например, в детстве мы, пацанами двора, любили играть на футбольном поле. Там, конечно, не было никакой травы, просто несколько самосвалов песка привезли, но всё равно, настоящее футбольное поле во дворе это было круто. Оно нас всем устраивало, и мы на нем играли целыми днями, но у поля был один небольших такой недостаток - открытый люк прямо в самом его центре. Я никогда не видел футбольного поля без открытого люка в середине, поэтому не придавал ему никакого значения. Нужно было просто запомнить, что он там есть и во время игры следить, чтобы туда не улетел мяч или самому не упасть. Народ туда, конечно, падал периодически и у нас была дежурная веревка, чтобы вытаскивать оттуда людей, но потом мы чуть присыпали его песком и из него можно было уже выбраться и без веревки. Вроде бы, удобно. По-моему люк этот до сих пор открыт. Правда, с годами весь песок с поля сдуло и теперь там любят парковаться машины, поэтому не попасть в открытый люк это уже их проблема.
Пацаны со двора выросли, многие уже занимают руководящие посты, а кто-то, наверное, занимается детскими площадками и дорогами. И подход остается прежним. Да, это яма. Да, мы знаем про нее. Да, она тут навсегда, запомните это очень хорошо. Если не можете запомнить - воткните в нее ветку.
Осторожно, поворот. На втором знаке - Ограничение скорости 15
Правая полоса должна повернуть направо
Вот такой же знак в Лас-Вегасе. На светофоре есть знак "только" со стрелкой направо, он же продублирован разметкой на дороге (её, правда, не видно) и справа написано текстом, что ожидается от человека - "правая полоса должна повернуть направо"
Такома, Вашингтон. Тут на бордюре - "не парковаться, пожарная полоса"
Один из самых загадочных знаков - "не тормозить двигателем с 6 вечера до 6 утра". Почему нельзя-то? Я без понятия.
Это Невада
Тут не сделали скамеек на автобусной остановке, зато рядом есть удобный газон. Через 10 секунд чувак встал и сел на автобус
В общем, подход к удобству и безопасности в Америке какой-то сильно другой, чтоли. Еще круче в Канаде сделано. Если вы на кого-то наехали, а он, например, учился на космонавта, актера или фотомодель, и не смог пройти после из-за этого медкомиссию, актер начал хромать или шрам на модели станет проблемой на съемках, то вы должны, как виновник аварии возместить всю недополученную зарплату этого человека за всю его жизнь. Ну и моральный ущерб, конечно. Поэтому средняя страховая сумма по ОСАГО около 5 млн долларов.
При всех плюсах, есть минусы в этой выстроенной системе безопасности и охраны здоровья. Вы удивитесь сколько тут людей с расстройствами имунной системы - аллергиями и прочим. Это произошло из-за того, что тут детям вытирают руки санитайзером (спирт с добавками, наверное, даже с антибиотиками). Диспенсеры с ним стоят везде.
И лечиться от простуды малиновым вареньем, мёдом да горчицей они тоже не любят, горло не полощут, это неприятно, чеснок воняет. Они принимают антибиотики и поэтому именно в Америке для вас есть широчайший выбор микробов, устойчивых ко всем известным антибиотикам. Обама недавно выступал, сказал, что официально это сейчас проблема номер 1 в медицине. Представляете, вы заболели, а лекарства нет. Вообще нет. Совсем. И завтра тоже не будет.
Но мне кажется, что в случае с безопасностью лучше перебздеть, чем недобздеть. По крайней мере в случае с моей детской игровой площадкой люк закрыть точно стоило :)
Американского ребенка с самого детства учат, что безопасность его и остальных людей превыше всего. Если вы в Америке 10тилетнему ребенку скажете "иди поиграй на улице", то как только он туда выйдет, его начнут спрашивать прохожие, что он тут делает, через две минуты приедет полиция, вас арестует, а ребенка отдадут в другую семью. Только с 12ти или с 13ти лет ребенок может оставаться один на улице или играть у друга дома без присмотра старших. И только днём. Когда эти дети вырастают и идут, например, работать в полицию, то, когда они приезжают по вызову, они первым делом расстреливают преступников, если те не умеют играть в "морская фигура на месте замри", а потом уже разбираются, в чем их обвиняют. Безопасность полицейского очень важна.
Я-то совсем к другому привык, пока в России жил. Например, в детстве мы, пацанами двора, любили играть на футбольном поле. Там, конечно, не было никакой травы, просто несколько самосвалов песка привезли, но всё равно, настоящее футбольное поле во дворе это было круто. Оно нас всем устраивало, и мы на нем играли целыми днями, но у поля был один небольших такой недостаток - открытый люк прямо в самом его центре. Я никогда не видел футбольного поля без открытого люка в середине, поэтому не придавал ему никакого значения. Нужно было просто запомнить, что он там есть и во время игры следить, чтобы туда не улетел мяч или самому не упасть. Народ туда, конечно, падал периодически и у нас была дежурная веревка, чтобы вытаскивать оттуда людей, но потом мы чуть присыпали его песком и из него можно было уже выбраться и без веревки. Вроде бы, удобно. По-моему люк этот до сих пор открыт. Правда, с годами весь песок с поля сдуло и теперь там любят парковаться машины, поэтому не попасть в открытый люк это уже их проблема.
Пацаны со двора выросли, многие уже занимают руководящие посты, а кто-то, наверное, занимается детскими площадками и дорогами. И подход остается прежним. Да, это яма. Да, мы знаем про нее. Да, она тут навсегда, запомните это очень хорошо. Если не можете запомнить - воткните в нее ветку.
Нет, вообще, конечно, открытый канализационный люк на детской игровой площадке здорово тренирует смотреть куда идешь и приучает очень цепким взглядом следить за дорогой уже когда подрастаешь и пересаиваешься в кресло водителя. А игра на стройке в "догони меня кирпич" или камнебол тоже тренирует разные полезные навыки.
Это в Солт Лейк Сити - на плакате надпись "безопасность продаётся здесь"
В Америке почему-то такой замечательный воспитательный подход не прижился. В непредвиденной ситуации типичный американец звонит 911 и ждёт, приезжает такой же как он, но чему-то обученный человек, который решает проблему за него. Виновному по почте приходит огромный счёт.
В Америке нет дежурных верёвок для вытаскивания детей из люков. И само государство же делает так, чтобы звонков в 911 было как можно меньше. Это дорого. Отправить за вами скорую помощь - 1500 долларов, вертолет - около 50 тысяч. Расходы на лечение, если вы что-то себе сломаете с разными выплатами по потери трудоспособностями - сотни тысяч.
Например, если дорогу занесло снегом, вас туда просто не пустят. Да, может, вы там проедете, а, может и нет. Это никому не интересно. Если существует опасность, что с вами что-то там случится, вас туда не пустят и всё, дорога закрыта.
Например, если дорогу занесло снегом, вас туда просто не пустят. Да, может, вы там проедете, а, может и нет. Это никому не интересно. Если существует опасность, что с вами что-то там случится, вас туда не пустят и всё, дорога закрыта.
Надпись: трасса 80 закрыта. Весь трафик должен съехать с трассы, когда мигают фонарики.
То есть если над знаком мигают два огонька сверху, то придется свернуть в городок, расположенный по трассе и переждать, пока её снова откроют. Когда трасса реально закрыта (а мы так однажды попадали), то дальше знака стоит шлагбаум с полицейской машиной для тех, кто читает не внимательно.
Американцы такие же люди, как и русские. Они не напрягаются на дороге, могут надевать колготки на ходу, красить губы, постоянно смотрят в телефон. Едят и пьют кофе. Все водят с 16ти лет.
Помню, в России в автошколе учил огромную таблицу со знаками дорожного движения. Одна палочка это одно, две палочки это другое, если под знаком циферка это третье. Как мне нравится, что в Америке все знаки продублированы человеческим языком.
Не останавливаться, не стоять и не парковаться
Осторожно, поворот. На втором знаке - Ограничение скорости 15
Правая полоса должна повернуть направо
Вот такой же знак в Лас-Вегасе. На светофоре есть знак "только" со стрелкой направо, он же продублирован разметкой на дороге (её, правда, не видно) и справа написано текстом, что ожидается от человека - "правая полоса должна повернуть направо"
По всей стране всё сделано одинаково. Это, например, Сан - Франциско. Американским языком написано, что "Ограничение скорости 35 миль в час".
И не только знаки дублируются, а еще и все неочевидные правила.
Вот, например "при повороте налево на зеленый уступи остальным"
У плотины Гувера много проводов понавешено и там висит такой знак:
"Высокие машины используйте две левые полосы следующие две мили"
Невада. "ожидайте крупный рогатый скот на дорогах"
Монтана (это откуда джинсы были раньше :) )
"парковка для грузовиков - следующий поворот направо"
У некоторых знаков есть шарниры по центру, их складывают по сезону, чтобы не путать народ. Еще на этой фотке видно перфорацию вдоль обочины - будить заснувших
В городе цвет бордюров дублирует знаки. И, главное, еще и текстом краской пишут, что имеют в виду
Это Редмонд, Вашингтон. Тут на асфальте жёлтой краской - "не парковаться"
Такома, Вашингтон. Тут на бордюре - "не парковаться, пожарная полоса"
Один из самых загадочных знаков - "не тормозить двигателем с 6 вечера до 6 утра". Почему нельзя-то? Я без понятия.
Это Невада
Тут не сделали скамеек на автобусной остановке, зато рядом есть удобный газон. Через 10 секунд чувак встал и сел на автобус
В общем, подход к удобству и безопасности в Америке какой-то сильно другой, чтоли. Еще круче в Канаде сделано. Если вы на кого-то наехали, а он, например, учился на космонавта, актера или фотомодель, и не смог пройти после из-за этого медкомиссию, актер начал хромать или шрам на модели станет проблемой на съемках, то вы должны, как виновник аварии возместить всю недополученную зарплату этого человека за всю его жизнь. Ну и моральный ущерб, конечно. Поэтому средняя страховая сумма по ОСАГО около 5 млн долларов.
При всех плюсах, есть минусы в этой выстроенной системе безопасности и охраны здоровья. Вы удивитесь сколько тут людей с расстройствами имунной системы - аллергиями и прочим. Это произошло из-за того, что тут детям вытирают руки санитайзером (спирт с добавками, наверное, даже с антибиотиками). Диспенсеры с ним стоят везде.
И лечиться от простуды малиновым вареньем, мёдом да горчицей они тоже не любят, горло не полощут, это неприятно, чеснок воняет. Они принимают антибиотики и поэтому именно в Америке для вас есть широчайший выбор микробов, устойчивых ко всем известным антибиотикам. Обама недавно выступал, сказал, что официально это сейчас проблема номер 1 в медицине. Представляете, вы заболели, а лекарства нет. Вообще нет. Совсем. И завтра тоже не будет.
Но мне кажется, что в случае с безопасностью лучше перебздеть, чем недобздеть. По крайней мере в случае с моей детской игровой площадкой люк закрыть точно стоило :)
Занятно:)
ОтветитьУдалитьСпасибо за такой классный пост! И столько фот разных... Мне, кстати, тоже очень нравилось, что написано на человеческом языке все, что можно и не можно делать, куда сворачивать и в какой последовательности. Здесь, в России, мне как-то лениво переучивать все знаки и запоминать их... Поэтому я расслабилась и не парюсь, не вожу машину, а позволяю мужу меня возить в ней, и иногда уточняю, сравнивая, есть ли у нас перфорация (спасибо за слово, долго пыталась мужу объяснить, что за штука у них такая по обочине). Кстати, именно эта перфорация однажды меня спасла - на секунду заснула... мдя.. надо было больше отдыхать в то время...
ОтветитьУдалитьКстати... Те, кто по-американски читать не умеет, не смогли бы водить машину там... Даже будучи классными водилами в России. И ничего потом полицейскому не докажешь, почему на красный свет направо повернул;)
Недавно американцам рассказывал анекдот про "а куда машина с колеи денется", так тоже долго и непонятно пришлось обьяснять что такое колея. Такого слова нет в английском, точно так же, как в русском нет точного термина для вот этой вот штуки вдоль дорог :)
Удалитьвидимо, это экстрим! Но всё-равно, американцев поддерживаю в их безопасности. У нас зимой в колеях много людей погибает.(((
УдалитьКак бы, я за, что всё написано, но уже привыкла к знакам, и наверно (не тот менталитет) буду долго читать и отвлекаться от дороги. А детство - это да....... оно у меня такое же было....
ОтветитьУдалитьстояло за домом бетонное кольцо от колодца - мы на нём балерин изображали или гимнасток на бревне.... И упала я на него , извиняюсь, не при мужчинах будет сказано, между ног... и возили меня родители в больницу...............всё-равно, ещё пару лет мы на этих кольцах гимнасток изображали.... А уж какие мы крутили фигурки из проволоки от теплотрассы... и клали их на рельсы... и какие обалденные фигуры расплющивали поезда из них.... Этого никогда не забыть)))) Если что... я в городе жила...)))) а не в деревне или селе...)) А ещё у нас Уральские горы из окна были видны... там вообще.... какие к чёрту знаки.... Ярмак за спину и вперёд!!!
Как всегда очень интересно. Спасибо! А, по поводу знака "не тормозить двигателем с 6 вечера до 6 утра", видимо, потому что это темное время суток, при торможении двигателем, стоп-сигналы не загораются. Безопасность
ОтветитьУдалитьДа, кстати, наверное, и правда дело в стоп-сигналах
Удалить> Один из самых загадочных знаков - "не тормозить двигателем с 6 вечера до 6 утра". Почему нельзя-то? Я без понятия.
ОтветитьУдалитьtrucks use the engine to slow the truck...makes like a ratatatatatata sound as he slows. Its loud, annoying and disruptive in residential areas.