понедельник, 25 августа 2014 г.

Немного о джипах и о самой удивительной вещи в Америке

То, что американцы едят чипсы как гарнир это далеко не самое странное, что я тут видел. Самая удивительная вещь в Америке для меня лично это отношение людей к государственной земле. Представьте себе, что вы стоит у таблички, где написано: "земля государства. не входить". Что это за бред? Что бы это значило? Какого государства? Моего? И почему тогда я не могу туда пройти, если это ни какая-нить военная или опасная зона?
Ведь что такое земля, принадлежащая государству, с точки зрения россиянина? Это просто земля граждан государства. Это невероятных размеров неосвоенная дикая территория с одной дорогой через всю страну.
Есть очень смешная книжка Чуковского "от двух до пяти" - собрание высказываний детей. Там однажды советский ребенок пошел в зоопарк с папой и увидел слона. 
- А слон он чей? - спрашивет у папы
- Государственный
- Значит, и мой немного - отвечает довольный ребенок

А что такое земля, находящаяся в государственной собственности в Америке? Это вот что:


На знаке написано (по смыслу) "государственная собственность, не входить".
Тут государственная земля ничем принципиально от частной не отличается и без особого разрешения находиться там нельзя. Ха! - скажете вы. И как они это проконтролируют? Я могу взять свернуть с дороги где угодно и проехать в лес или прийти, например, на окраину Новосибирска и просто пешком уйти куда угодно - ну неужели можно каким-то образом огородить такую территорию и как-то запретить людям туда попасть. Да! Вся государственная и частная, то есть вообще вся территория в Америке огорожена! Вы не можете сьехать с дороги никуда - вдоль всех дорог везде и всегда идет ограда.

Ее почти никогда не видно, но если присмотреться - она идет везде.


Я рассказал об этом наблюдении американке - учительнице по английскому, очень интеллигентной женщине, скорее даже бабушке (нам по приезду давали курсы от компании).
- В России, говорю, спасибо государству, конечно, если дорога докуда-то идет, но если не идет, то почему бы не свернуть и просто по полям-по лесам не доехать. 
- Но, - говорит, - это же чья-то земля? 
- Да ну - говорю - она ничья. 
- Ну как ничья? Наверное, государственная?
- Да это то же самое

Она мне не поверила. В общем, в Америке если вы купили внедорожник и хотите поездить, собственно, вне дорог, то вы должны себе землю сначала купить, а потом уже ездить по ней. Ну или найти кого-то, кто уже купил и договориться с ним. Если вы хотите собирать ягоды, вы едете на ягодную ферму, собираете и платите по весу за собранное на выходе. Если вы хотите погулять по лесу, вы едете в парк, платите за вьезд 10 долларов, там есть специально огороженные дорожки с расставленными картами и туалетами. Хотите костер - там стоят мангалы. Хотите рыбу половить - едете на озеро, там помостки есть специальные, платите за вьезд, за лицензию на ловлю и ловите.

Когда я просматривал фотки из Канады, то специально отложил одну - это фотография самой плохой дороги общего пользования, которую я когда-либо видел в окрестностях нескольких сотен километров от Ванкувера

В Канаде у меня был Jeep Wrangler. Вон он, кросавчег, справа, с отломанной об Audi A8 правой накладкой бампера, рядом с черным собратом


И однажды я, задавшись такой целью, нашел-таки плохую дорогу. Правда, это была не дорога общего пользования, а так называемая сервисная дорога, для обслуживания, там, вышек связи - со шлагбаумом, которая закрывается на ночь. Все такие дороги поблизости больших городов вообще всегда закрыты, чтобы люди туда не совались. Но я нашел одну открытую у Harrison Lake


В Америке даже сервисных дорог нет.

Поэтому на самом деле Джип в Америке это просто молодежная машина, в которой часто можно увидеть красивых девушек




Большая часть Джипов 90ых годов и ранее жестко уколхожены. Интересно то, что колеса + лифт стоят примерно, как сама машина. Но машина с такими колесами стоит дешевле, чем без них.



А это его первая военная версия (начало 40ых):


Россия получала их по ленд-лизу и именно с них стали делать УАЗики. У них даже до сих пор размеры некоторых деталей совпадают.
А это, насколько мне известно, уже послевоенный, или как еще смешно говорят "фейслифт" Джипа


Но Джип для военных устарел. Канадцы перешли на Mercedes Geländewagen:



Американцы - на Хаммеры




Тут, кстати, тазик заметно под машиной, чтобы не накапало :)


Народ иногда себе такие домой покупает. Стоит, кстати, дорого, порядка 100 тысяч в таком состоянии. Списанный военный около 20ти.



7 комментариев:

  1. Мдааа! Это вам не Россия(единственное что приходит на ум!). В лес за ягодкой не сходить,порыбачить спокойно нельзя! Хотя одно утешение - самая плохая дорога которую вы видели - намного лучше некоторых дорог в России!

    ОтветитьУдалить
  2. С одной стороны все обустроено и везде сервис. С другой стороны за все нужно платить. Для них это все норма - так они с этим выросли =) Разное воспитание, разный менталитет. Мы для них тоже наверно дикие люди =) Ну ничего все из одного семечка выросли! Спасибо было интересно почитать =)

    ОтветитьУдалить
  3. Как мне нравится наша машина!:))) Визуально!:))) Даже не верится, что мы это все видели!:)
    И за грибами охото!:)

    ОтветитьУдалить
  4. Чипсы на гарнир? .... а мы-то, дураки, их с пивом)))) Машинка у вас классная.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно и познавательно! Никакой свободы в "свободной" стране!

    ОтветитьУдалить
  6. Иногда и в России можно помечтать о том, чтобы всяких "свинюшек" в леса не пускали - замучишься разгребать себе стоянку для пикника после них. Но чтоб так мощно ограничивать пространство - не для широкой русской души)))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  7. Самая плохая у Вас это наилучшая у нас в Украине, а дороги для обслуживания это средние дороги для передвижения по Украине. Про оградки на территориях очень интересно было почитать, у нас не все заповедники имеют оградку, не говоря уже про леса или про земли где много мусора и никому они даром не нужны.

    ОтветитьУдалить