среда, 6 июля 2016 г.

Если бы Автоваз собирал Ferrari

У нас недавно с пацанами вышел спор: а чем, собственно, отличаются дорогие машины от дешевых, кроме цены. Мнения разделились. Одни говорили, что тут главное бейдж - без разницы, что делают люди, главное, что это Феррари-Ламборджини-Бугатти-Мазерати-Порш и люди будут считать это дорогой машиной, они платят чисто за бренд, а разницы же никакой нет. Другие же говорили, что эти компании заслужили своей незвание, никто не считал их изначально именитыми, но то, как именно они делают машины, сделало им имя.

И я подумал - ну а представьте себе, что вдруг, например, Автоваз, каким-то странным образом получил лицензию на производство четырехместной переднемоторной машины от Феррари, чтобы выпускать такие же машины, но гораздо дешевле. 


Ну разве она не красавица? Такой дизайн называют "shooting brake" - до сих пор не могу понять почему, но переводится как "стреляющий тормоз". 

Это Ferrari GTC4Lusso. Там сзади есть еще один ряд сидений, двигатель спереди. Почему не красная? Я как-то пытался заказать краску для покраски пола под ковриками моего старого джипа цвета poppy red - "маковый красный" и мне товарищ из NAPA Store рассказал, что красная краска - самая дорогая, она в 3 раза дороже, например, такой же белой. Это одна из причин по которой Феррари красит все машины в красный. В общем, если и делать народной авто, то навряд ли он будет выкрашенным тем же красным. Красный - слишком дорого. 

Видите большие низкопрофильные колёса? Стоят они, просто диски и резина 7 тысяч долларов. Продаются на ebay, кстати. Платить 7 тысяч просто за колеса - это очень много. Вообще, если Автоваз вдруг решит просто купить всю Феррари по запчастям и собрать у себя, то получится даже дороже, чем покупать Феррари у дилера. Нельзя за каждой мелочью бегать к производителю. Нужно обходиться своими силами. Возможно, Автоваз где-то найдет 20ые диски, но к ним производят резину всего 2 автопроизводителя - Michelin и Pirelli и обоих ценники будут 2 тысячи только за резину. В общем, если изучить рынок, то выяснится, что все шины на диски больше 15 дюймов стоит неадекватных денег. Не просто дороже, а в разы дороже. Ну ведь и ладно, подумаешь, поставим диски на 15-14 дюймов.

Ну, вот так вот примерно это будет выглядеть.


Конечно, возникают огромные проемы в колесных арках, прежде заполненные колесами, но это не самое главное. Видите, почти половину машины занимает ее нос. Дело в том, что под капотом находится длюннющий 12 цилиндровый двигатель, который еле-еле туда влазит. Но ведь это не танк Т-34, у которого тоже двигатель V12, зачем столько мощи, скорость на трассе в России ограничена, за парой исключений, 90 км в час. И опять же, этот двигатель этот от ferrari стоит 48500 за б.у., и просто не получится сделать машину недорогой. Но зачем переплачивать за бейдж, у автоваза есть отличные 4 цилиндровые двигатели от Лады Приоры, они тоже могут разогнать машину даже выше 90 км в час. Но это двигатели гораздо компактнее, им не надо столько места спереди, они вообще поперек умещаются и кузов Феррари можно модифицировать так (тут я слева налепил коряво, чтобы компенсировать пустое место):


Можно было бы нос и не укорачивать, но у покупателя возник бы логичный вопрос - почему на задних сиденьях и в багажнике так тесно, а спереди под капотом столько пустого места? Какая-то глупая машина получается. Большой нос нужен только для большого двигателя. Если его нет - незачем там оставлять столько пустоты.
Я также загнул передний бампер наверх, чтобы он не цеплял бордюры.
Водительская дверь стала короче - это, кстати, тоже очень важно. Думаете, почему у многих "дорогих" машин двери вверх открываются? Это не столько для понта сделано, сколько для того, чтобы вы смогли выйти из машины, припарковавшись у торгового центра. Чтобы открыть широкую дверь, нужен чуть ли не метр сбоку. На площадке у вашего собственного особняка это не является проблемой, но когда вы приезжаете, например, к отелю, то скорее всего, вам придется отдать ключи и заплатить парковщику (в Америке это называется Valet parking), чтобы он поставил машину не на парковочное место, а в проходе. Но все не могут стоять в проходе. Поэтому существует так мало машин с длинными дверями, открывающимися стандартно, вбок, а не наверх.



Посмотрите на лобовое стекло - оно огромное и сильно наклонено. У Ferrari то оно понятно - ниже трение воздуха на большой скорости, камешки тоже все отскакивают, когда 200 км в час едешь, а не трещины оставляют, но нам-то куда 200км в час? Нам это просто отьедает место в салоне. Конечно, можно поставить оригинальное стекло от Феррари, но оно одно стоит 5000 долларов. За что переплачивать то так, когда есть большой выбор китайских любой формы всего долларов за 100? Кстати, было бы еще неплохо сделать стекло заменяемым со стандартным от Приоры, например. А что, почему нет? Но тогда стоит немного модифицировать силуэт машины:


Вы видите, конечно, эту огромную дыру на месте заднего колеса. Сейчас все исправим. Благодаря тому, что двигатель наш не занимает столько места, мы, при сохранении длины машины, можем дать больше места задним пассажирам, багажу и даже сделать заднюю дверь, чтобы пассажиры могли удобно входить и выходить. Зад при этом нужно приподнять, чтобы когда мешки с картошкой грузят, то он не сильно бы проседал.


Ба! Да это же Nissan Leaf!


Тут, правда, нужно отдать должное, что они все-таки сделали большое наклонное стекло для низкого сопротивлению ветра и расхода батарей.

А давайте мы попытаемся упростить всякие выштамповки максимально? Пресс-то у нас не железный, не может он штамповать такой сложный перед.

Вау! Так это получится Dodge Caravan!


Соб-но, вот вам и ответ - если вы попытаетесь собрать новую Феррари "низадорого", то у вас получится нечто среднее между Nissan Leaf и Dodge Caravan. 

2 комментария: