суббота, 7 мая 2016 г.

Что не хватает Tesla S и X для звания суперкаров

Недавно видео появилось, где Tesla X легко обгоняет Ferrari


Вообще, особенно если говорить про Tesla S, которую я в отличии от X, часто тут вижу вживую, над ней поработали очень хорошие дизайнеры, которые придали ей правильные пропорции суперкара. Самая узнаваемая черта суперкара - это его ширина. Узких суперкаров уже давно не бывает.

Его сразу видно на дороге (фотка не моя)

Кто-то говорит, что Тесла это чисто бренд и люди готовы "переплачивать" просто за название - но, посмотрите, Tesla S была специально сделана на 20 см шире Короллы, которая примерно соотвествует стандартам "обычной машины". На дороге это тоже видно, она шире, красивые плавные линии, она на разгон быстрее Феррари, но есть одна простая причина, по которой Тесла S не является суперкаром.

Она толстая. Она сделана из алюминия, но все равно весит 2.1 тонну. Это вес внедорожника Volkswagen Touareg, и это наверное, одна из причин по которой Тесла S, я не шучу, имеет туареговскую подвеску. 2.1 тонны на 300 кг тяжелее самых тяжелых суперкаров типа Вейрона и на целых, страшно себе представить, 600-700кг тяжелее Porsche 911.

Ну и что, скажете вы, у нее такой мощный движок, что даже будучи тяжелее, он разгоняет ее быстрее почти всех. И это правда, я не думаю, что они вообще ставили целью сделать машину которая так быстро разгоняется, это просто побочный эффект от правильных инженерных решений. На электродвигатель можно подать любой ток, главное, следи, чтобы не перегревался. И вы сможете уйти со светофора от Феррари, которая будет там что-то раскручивать пытаться и потеряет несколько секунд на медленном старте. А вы можете ездить так, что вжимать будет в кресло постоянно и это правда классно. Но есть один маленький секретик - в повороте из-за массы вашу машину просто сносит с дороги, и вам приходится притормаживать.
Я это открыл для себя, когда понял, что на Бокстере меня тащит боком в повороте, если я еду с пассажиром так же, как езжу там один обычно. Поведением машины в поворотах меняется, когда у вас всего там, килограмм 50-80 в салоне появляется. А 800 кг сверху (1.3 тонны Бокстера до 2.1 Теслы) это ну просто дофигища.

Так едет 911 Порш, когды вы крутите рулем


Едут легко, стабильно, еще и в паре. Молодцы.

А так это будет выглядеть в Тесле (c 2:20):


Хотя машина едет медленней. но видно, что водитель в ней прямо страдает, машина постоянно в заносе и он мучается, перекидывая ее с одного бока на другой. Видны крены. Мне даже кажется что они это видео смонтировали из двух частей, так как после проезда третьего конус зад сильно закидывает и он должен промазать мимо следующего.

На самом это не плохо, это очень хороший результат, очень сложно найти другие видео, но по цифрам где-то на уровне базовой BMW тройки, где-то 318ой. А для американских машин это вообще недостижимый результат, так как подобный тест они проходят примерно так:


В общем, Тесле S, чтобы действительно конкурировать с Поршем-Феррари, нужно похудеть килограмм на 300, а лучше на 500. Двигатель у нее уже давно соотвествует по мощности, даже больше, чем надо, подвеска хорошая, а вот масса - нет. Слишком много. Кстати, новая модель 3 будет не такой широкой, она уже не претендует на мегаспортивность, однако, если так же останется алюминиевой, будет обладать меньшей массой и, в случае использования тех же моторов, что и на модели S, вполне сможет показать гораздо лучшие результаты на треке и стать реально хорошо управляемой и одновременно быстрой машиной.

2 комментария:

  1. "Хотя машина едет медленней" - машина едет раза в 2-3 быстрее

    ОтветитьУдалить
  2. Тесла после 100 км./час начинает уступать "обычным" спорт-карам и заряженным версиям обычных машин (M-серия, AMG и тд.).

    ОтветитьУдалить