среда, 3 июня 2015 г.

Самый первый Порш

Давно я хотел его зафотать - видел его несколько раз, но машина редкая, чаще, чем в раз в год нигде не мелькающая и вот, наконец - нашел!

Самый первый Порш - модель 356

first porsche


Это - единственная модель, которая была сделана основателем компании Порш, который, собственно и считается гениальным инженером, остальные же модели были просто доработкой этой вот самой и ничего существенного в ней менять, думаю, никогда не будут.

Порш был кем-то вроде "главного инженера" гитлеровской Германии, поэтому сразу после войны он загремел в французскую тюрьму. Там его промариновали два года, но ничего плохого, чего бы он сделал, так и не нашли, поэтому отпустили домой. В 47ом году в Германии было тяжко, и чтобы чем-то себя занять, он собрал своих старых знакомых, набрал запчастей на заводе Фольксвагена Жука и стал на заднем дворе своего дома собирать вручную вот такие маленькие машинки, которые технически ничем сильно от жука не отличались.

first Porsche model

Изначально двигатель был 1.1 литра на 40 л.с., почти как от Запорожца, потом затюнили его примерно до 100 л.с., то есть до уровня Жигулей :)

Кузов выстукивали вручную молоточками, а сама машина была такой легкой, что ее можно было собирать только используя ручные инструменты. Например, в интернете есть видео, как раньше ставили на нее движок - человек ложился на землю спиной, подгибал ногу, на нее второй человек ставил движок и так прикручивал на весу к коробке.


Фердинанд Порш, как птица-говорун, отличался умом и сообразительностью, поэтому он сразу же нацелился на американский рынок, в разбомбленной Германии ловить было нечего. Машина была очень необычной и людям понравилась, они платили большие деньги за нее. Американские автопроизводители так обзавидовались успехам Порша, что стали пытаться делать свои клоны, но так и не смогли понять, как сделать маленькую спортивную машину, которая была бы одновременно простой, но смотрелась и управлялась дорого.

Машина год от года становится еще более редкой, коллекционной и дорогой. А ее дизан настолько простой и продуманный, что до сих пор есть компании, которые по ее чертежам производят современные копии и успешно продают их.

Порш 356 сзади

Комментариев нет:

Отправить комментарий