среда, 9 августа 2017 г.

У меня новая машина - 56ого года Шевроле пикап!

    - У меня есть 56ого года пикап Шевроле, сейчас фотку покажу
    - Я тут тоже недавно машину интересную на улице видел, тоже зафотал
    - Да нет, в смысле, я купил его, это мой пикап, в гараже стоит.
    - Даа???



Когда-то давно, в 50ых, у Шевроле был самый удачный дизайн среди всех конкурентов. У них был Bel Air и они сделали пикап в таком же стиле. Обе машины стали классикой. Когда останавливаешься на светофоре, часто начинают спрашивать про пикап и некоторые с ходу называют точный год. Как они так умудряются? Я, вот, например, много знаю про 21ую Волгу, которую тоже, кстати, начали выпускать именно в 56ом году, но назвать точный год конкретной машины никогда не смогу.

У меня когда друг приехал в Америку, то спросил местного - “А почему у вас столько народу, даже городского, ездят на пикапах?”. Тот ответил: “Я не знаю, почему, но у меня тоже есть”. Именно на таких пикапах многие местные ездили в своем детстве.  

У них было достаточно тяжелое детство, потому что хоть снаружи пикап выглядит мимими, на ходу в нем нет вообще ничего мимимишного, понимаешь, что это просто самоходная чугунина, особенно когда начинаешь на повороте делать сто оборотов рулем без гидроусилителя налево, вписываешься только во вторую полосу, чуть не заезжая на выпучившую шары встречку, начинаешь делать сто оборотов направо, чтобы выровнять машину, не забывая при этом придерживать вторую передачу, которая вылетает, и все это под кучу разных странных звуков, то появляющихся, то пропадающих. Как и в старом Уазике, на ходу в машине полно звуков, которых там быть не должно. Какие-то скрежетания, хрусты шестеренок, вой, дребезг. Сегодня вот ехал, разогнался на третьей километров до 70, слышу, вертолеты летят. А у нас часто они летают, штук 10 иногда за день, я и не удивился вообще, разве что низко как-то, метров в 100 всего. Парой летят, думаю. Я уже по звуку научился отличать, сколько их. Еще думаю, какой тут грохот стоит, вертолет почти заглушает. Потом останавливаюсь на светофоре, и вертолеты куда-то пропадают. Ааа, думаю, это у меня что-то в машине вертолетило, еще бы найти что это было.


Такой она ко мне приехала:

Управляемость - нуу, я такой пример приведу. Хотел я заехать на стоянку через ворота, начал поворачивать. Пытался заехать через одни ворота, проехал через другие. Повернуть и чтобы в одну полосу нереально. На скорости за 50 км его, пикап, ловить постоянно приходится. Я сейчас только стал понимать, зачем их колхозят. Ставят коробки-автоматы, гидроусилители, дисковые тормоза, занижают. Я всегда думал, что так делают, когда с головой плохо, или, может, когда машину нашли в таком состоянии, что все переваривать пришлось, но на самом деле, если хочется ездить каждый день и как на современной машине - то, да, нужно многое доводить. Я, правда, такой цели не преследую. Мне, наоборот, нравится, что ездить не скучно. Мне до работы 15-20 минут ехать, само то. И не надоедает и не скучно. Единственное, что у меня стоит нестандартного - кондиционер и ремни. Простенькие такие, вокруг пояса, как в самолете.



Внутри большой пружинный диван на 3 человека. Все втроем прыгают на кочках при движении. Огромная баранка. Педали как-то неудобно расположены, что коленями почти в руль упираешься когда ногу снимаешь. Они вообще больше похожи на какие-то педали от тепловоза, а не от машины. Цельночугунные, с огромным ходом, все напольные, со стуком ходящие через дырки в полу. На самом деле педалей на полу аж 5. Сцепление, тормоз, газ. Справа от газа педаль стартера. Немного неудобно заводить машину педалью. Ты на нее давишь, а движок карбюраторный, он только на горячую с полоборота заводится, а когда холодный, нужно ему газу поддать, то есть нужно второй ногой еще газ давить. Третьей ногой стоит выжимать сцепление в мороз, а четвертой лучше еще давить тормоз, так как ручник слабый.



Слева сцепления - пятая педаль - кнопочка. Переключает дальний и ближний свет. На самом деле машину делали не для четвероногих, и на панели приборов есть две приблуды, облегчающие пуск холодного двигателя. Одна называется Choke, другая - просто ручной газ. Я слышал, что бывает подсос, но я не знаю что это из этого. Choke перекрывает воздух и обогащает смесь. А ручной газ - просто ручной газ, чтобы педаль не давить. Фары включаются переключателем слева от руля на панели приборов, как на немецких машинах. Только включается не поворотом, а вытаскиванием на себя чего-то вроде прикуривателя. Немного на себя - габариты. Сильнее - свет фар. Кнопочка на полу - дальний-ближний.



Сама машина (она, кстати, формально не машина, а трак - грузовик) весом в полторы тонны и рассчитана еще на полтонны груза. Мне она поначалу показалась тяжеловатой, но потом я разобрался, как снимать ее с ручника, и она поехала гораздо легче. Первая очень короткая, постоянно включается через хррр, можно трогаться со второй, потом километрах на 30-40 переключаться на третью, а ее уже за глаза хватает. На кочках ее капец трясет и переставляет, груженая, думаю, идет куда плавнее. Спидометр омтимистично размечен до 100 миль в час (160 км), но дл пикапа это так же нереально, как 300 для Жигулей.

Движок хорош - рядная шестерка почти на 4 литра. Он такой древний, что именно его Тойота когда-то начала копировать, когда только начинала производить машины после войны, и их ставили еще в Ленд Крузеры в 90ых. Может, кто-то такие еще когда-то застал, я никогда в живую не видел. Интересная фишка - у двигателя опциональный масляной фильтр, многие машины шли без него, а если же стоит он, то прикручен к впуску и он погружной, с небольшой ручкой, я про него чуть попозже напишу.



Зеркала от тряски все сбивает, ну они больше для красоты, нафиг не нужны - обзорность во все стороны такая шикарная, что проще голову повернуть и прямо посмотреть кто где едет.


Вид назад из кабины

Как и в Уазике, крышка бардачка железная, криво подогнанная и закрывается только если несколько раз хлопнуть.

Двери висят на огромных амбарных петлях толщиной аж в полдюйма (12мм). Меня все время преследует какое-то проклятие с дверьми на всех машинах, которые я покупал. В Джипе личинка замка была вообще ни к чему не подключена. В Туареге сдох бесключевой доступ и начал мне потихоньку высаживать батарею, в Порше иногда глючит датчик закрытия двери и машина пикает, что я пытаюсь ее заблокировать при открытой двери. Думал, в коем-то веке, наконец-то у меня появится машина с нормально работающими дверьми. А фиг-то там. Дверь водительская провисла и криво и вообще неполностью закрывается, скорее всего погнулась не петля, а продавила металл в месте крепления. Ее уже пытались подколхозить, подложив кусок металла под крепление, но не доделали, надо будет ей заняться.


Петли

Интересно, что на эти машину до сих пор выпускают все детали, можно, например, купить целиком прямо кабину и поставить ее новой, это уже вопрос денег. И существует полно компаний, занимающихся только переборкой двигателей и коробок для таких машин. И в техническом плане вообще не к чему прицепиться - все детали новые или только что перебранные. Единственная очень странная вещь это ручка коробки передач. В пикапе стоит новая коробка, в ней прикреплена новая кулиса и новая ручка коробки. Но эта ручка от легкового Chevrolet, скорее всего Camaro. Поэтому, чтобы переключить скорость, нужно тянуться вниз до уровня где-то сапога. Если они ставили новую, то зачем от легковой машины-то? Как вообще так можно ездить-то? От пикапа тоже спокойно продается за те же деньги. Наверное, я когда-нибудь поменяю на оригинальную ручку, пока я просто купил метровую трубу с подходящей резьбой, распилил пополам и накрутил наверх вместо шара. Для большинства машин выпускают вполне официальные “удлинители ручки коробки”, но у меня очень редкая резьба с мелким шагом, которую использовали только буквально несколько лет в 50ых и поэтому пришлось покупать просто металлическую трубу. Зато из развлечений при вождении добавилось периодическое подкручивание трубы на место. Она же раскручивается потихоньку от тряски :)

Коробка как у Ламборджини - схема включения называется dogleg - собачья нога. Первая влево и назад. Вторая и третья справа на прямой. Задняя - влево и вперед. Ну это я прикалываюсь, конечно, про Ламборджини. У них так в машинах, чтобы типа разгон самый быстрый идет со второй на третью, и переключать чтобы удобно было - по прямой. Тут же просто у коробки 4 положения - по краям квадрата и просто вот сделали заднюю слева сверху, там где обычно первая. Постоянно приходится это в голове держать, чтобы на светофоре не стартануть задом. Как и в Уазике, у рычага огромный ход и обо все долбишься костяшками при включении передач - заднюю и вторую об кондиционер, первая об руль, третья упирается в диван. Первое время меня напрягала вторая, которая была очень невнятной, без щелчков и фиксации как-то там просто застревала будто в гудроне, иногда вообще вылетала, держать приходилось. Но я потом понял, что это косяк переделки коробки с руля на пол - просто резиновый чехол пружинит и не дает ей включаться полностью. Пока его просто открутил, она сразу фиксироваться начала четко.

Номера я получал две недели вместо одного дня. Если машина старше 25 лет, то она считается антикварной. Ей не нужно проходить техосмотр, на нее дешевле регистрация. За обычную машину нужно платить раз в два года долларов 200 за “продление номеров”, на старые машины этот сбор меньше.
Но если машина старше 60ти лет (а это мой случай), то тебе выдается постоянный номер, который не надо продлять. Пришлось ждать этого номера две недели, так как такой по заказу только делается. Я так вообще первые две недели без номеров и ездил, даже без временных. Вместо номера у меня была рекламка компании, где я ее купил. Я написал “номер”, потому что на машины старше 60ти выдают только один. Вообще, это должен быть задний, но у меня там крепление неудобное, дырки сверлить надо, я его наперед повесил, буду так ездить, посмотрю, будут гаишники цепляться или нет.



Так же и в джипе, капот никак не блокируется из салона, его всегда можно открыть даже на закрытой машине. Он такой большой и тяжелый что захлапывается с каким-то эхом. Удерживается вверху на интересной схеме пружин, типичной для американских машин тех лет. Не понимаю, почему от нее отказались, отлично работает и никакой палки не надо. Когда я пошел за аккумулятором в магаз, мне сказали, что вообще-то по каталогу он у меня 6ти вольтовый идет. Но кто-то молодец, уже переделал все на 12 вольт. А может в магазине то-то напутали, Шевроле как раз примерно в то время переходили с 6 на 12 вольт и могло быть с завода на 12. Приношу я такой аккумулятор и ничего понять не могу. У него какие клеммы? Большие, свинцовые, с палец толщиной. А у меня плюс нормальный, а минус - такая шайба на болт миллиметров на 5. И мой аккум имеет двойные клеммы. Современные и болты такие торчащие. Я вообще такого никогда не видел. Такого аккума в магазине не оказалось, зато, повезло, у них переходники были с болтов на большие клеммы.



У машины есть миллион точек смазки от одной схемы расположения можно офигеть. Например, помимо обычных тавотниц в подвеске как в Уазике, у генератора есть окошечко для смазки и даже, судя по описанию, у трамблера, хоть я и без понятия, где там что мазать. Рекомендуемый интервал смазки - 1000 миль, то есть 1600 км.


Продают такие канистры с поддоном. В них удобно масло сливать.


Бодро скинув присоску со свечи, накинул стандартный свечной ключ и долго не мог понять почему он не лезет и что ему мешает. Ведь все свечи одного размера, да? Нет, они другие. Откручиваются головкой на 13/16 дюйма и имеют огромный зазор, миллиметра 3-4. Хотя дешевые, два доллара, сто рублей примерно, до сих пор производятся для морской техники и их легко достать.


Воздушный фильтр малюсенький, размером с ладошку. Масляной фильтр находится в банке, откручиваешь руками крышку, достаешь его за ручку. До сих пор производятся, можно достать без проблем. Сама машина очень хорошо продумана в обслуживании. Почти все болты на полдюйма (12-13мм). Это, в общем, единственный ключ, который можно с собой возить. С помощью только него можно полмашины разобрать. Единственная неудобная вещь, это проверка уровня тормозной жидкости. У тормозов нет расширительно бачка. Нужно через лючок в полу под педалями открутить квадратный большой болт крышки главного тормозного цилиндра и прямо в нем смотреть уровень.


Воздушный фильтр


Это надо открутить, чтобы посмотреть уровень тормозухи


Классная фишка, что у кабины есть достаточно большой козырек, как у кепки. Задний борт откидывается. По бокам идут крепления для крышки, если захочется установить. Размер креплений за 60 лет не поменялся, удобно.

Коробка малююсенькая, на 4 болтах всего держится и симается одной рукой

Вообще, в пикапе очень много разных мелочей-недоделок. Есть трещина на боковом стекле, много резиночек на окнах рассохлось, дворники не работают, где-то краска от трения металл об металл протерлась и уже проступает ржавчина, ковер на полу отходит, дверь немного перекошена, провода к фарам где-то стоят старые, уже разлохматившеся, ручной газ отключен, нужен шар и чехол на ручку КПП, тросик спидометра не вставлен из-за неподходящего крепления кулисы, не работает датчик температуры и уровня топлива, нужно сделать крепление заднего номера, отрегулировать ручник и скорее всего поменять его тросик, а то он по ходу оригинальный еще, в кузове не хватает одной железной полоски крепления дна, да и вообще их лучше все поменять. Также все мне хором советуют поставить бесконтактное зажигание, а то это сложно обслуживать. Но все это полнейшая фигня. Машина совершенно прекрасная и совсем ни на что не похожа.


1 комментарий:

  1. "Зато из развлечений при вождении добавилось периодическое подкручивание трубы на место. Она же раскручивается потихоньку от тряски :)" - ржал чуть со стула не упал)) огонь пост!

    ОтветитьУдалить