четверг, 10 декабря 2015 г.

BMW и её зверь-машины

Компания БМВ это просто акроним к "Баварский Моторный Завод". Завод этот очень долго отлынивал от того, чтобы делать машины и делал, соб-но, исходя из названия, моторы. Конкретно, самолетные. Автомобилестроение это очень муторное занятие, требующее большой политической и денежной возьни, коопераций множества стран и компаний, и этот самый баварский завод просто не хотел даже в это ввязываться. Они делали самолетные двигатели, мотоциклы и иногда собирали по лицензии машины других марок.

Например, Изетту


Приводил в движение ее мощный 600кубовый движок от мотоцикла "Урал", он же BMW R71 или что-то вроде этого до войно-освободительского ребрендинга.


Завидя самолетный пропеллер, покрашенный в цвета баварского флага, сразу же перестраиваешься в правый ряд, пропуская



Через 15 лет после окончания войны, когда люди уже перестали покупать и мотоциклы и Изетту, и поделки на её базе, БМВ пошла продаваться Мерседесу. В Германии тогда был из автомобильных компаний Мерседес, который Даймлер-Бенц, исторически самая мощная компания, еле-еле работающий Фольксваген, пытающийся все-таки осуществить мечту Гитлера о народном автомобиле в виду Жука, и еще 5 мелких компаний, чтобы не помереть, объеденившиеся в пять колец Audi. Ну и Порш еще, который на заднем дворе что-то у себя собирал из палок и всего остального, вручную выстукивая молоточком корпуса. БМВ хотела просто наладить крупноузловую сборку Мерседесов, и, собственно, на этом и закончиться.

Но о чём-то они не договорились и было решено попробовать сделать полностью собственную модель и посмотреть как народ ее воспримет. Вообще, они делали свои модели и до этого, но зачем-то они всегда замахивались на очень высокий ценник, и продавать удавалось разве что несколько сотен машин, что несерьезно совершенно. Сейчас эти несколько сотен машин такие дорогие и редкие, что достать их нереально. Я видел всего одну в Simeone музее, собирающем самые уникальные и ценные машины в мире.


Было решено сделать именно массовую модель, недорогую, но современную и не из совсем дешевых. Итак, трам-пам-пам-пам-пам публике была представлена модель, которая определяет дальнейшую судьбу компании. Вот она!


Ну это конкретно уже топовая комплектация, которая появилась несколько лет спустя, может быть даже какой-то рестайлинг, но общая суть именно такова. Любимая машина хипстеров. Если вы не знаете кто такие хипстеры, то по крайней мере в России это примерно те, кто носит свитер, очки, гитару - в общем, геологи.

Продажи этой модели так поперли, люди увидели классную, стильную, мощную, современную и недорогую машину, что уже несколько лет спустя, БМВ построила новый завод, где начала производить злые, заряженные модификации.

3 литра


6 цилиндров в ряд


За морду её прозвали "акулой"


Я был почти уверен, что у меня есть фотка получше, но, извините, не нашел.

Вообще, надо быть очень смелой компанией, чтобы делать шестицилиндровые рядные двигатели. Почему? Потому что он слишком длинный, его нельзя поставить поперек в переднеприводную модель и даже у задне или полноприводной будет длинный нос, а это всегда машина не из дешевых. Если говорить только о мощности, то есть всегда можно заменить 4 цилиндровым с турбиной.

Компании очень не любят производить несколько разных блоков цилиндров, им хочется иметь один мотор, который можно немножечко менять и ставить на все модели. У Порша, например,  один и тот же блок цилиндров на все его классические модели. У Автоваза тоже :)
А у БМВ есть 3, 4, 6 в ряд, V8, V12, еще V10 было до кучи до недавнего времени. Плюс еще дизельная линейка. С точки зрения производства это кошмар, большинство компаний старается ограничиться 4 и V6, но БМВ упорно не сдается и производит столько разных конфигураций двигателей и только за это их уже можно уважать.

Мне у БМВ, особенно до недавнего времени, очень нравилась система моделей.

Серия 3 - машина рабочего завода,
Серия 5 - машина начальника цеха,
Серия 7 - машина директора завода.

Всё очень просто и понятно, у тебя нет мук выбора, как, например, у Тойоты, где есть тысяча моделей, каждая со своими плюсами и минусами. Тут же ты пришел и сразу понятно, что для тебя.

Потом они ввели 6 серию - машину сына директора завода, серию X - то же самое, но для американцев, русских и других любителей больших машин, а потом я уже совсем запутался. Недавно на парковке заметил вообще X4.

Сзади вроде как X6


И спереди X6


А написано X4. Как они их отличают?

Я лично никак не могу отличить одну модель от другой по морде, особенно легковые. Они все выглядят одинакого, ну разве что у шестерки капот и фары немного другой формы, она будто прищуренная, это заметно. Наверное, есть какие-то детали которыми они отличаются, но я вот никогда не могу сказать, что это, например?


Но немцы же очень практичесные и логичные люди. У любой машины сзади все подробно написано.


Это "как бы" М2, которая стыдливо почему-то называется M235, ну тоже неплохая машина - 6 цилиндров, турбина или даже две, 320 л.с.

Очень удобно в городе - подьезжаешь, такой, сзади на светофоре, где 3 полосы заняты по одной машине и решаешь за кем встать.


Ага, значит, спереди Мерс, за ним М3, в среднем ряду вроде тоже не инвалидка стоит, но навряд ли любитель стартануть в пол со светофора и в левый поворот на разгоне войти, встаем в левый ряд, он быстро пойдет.

А то, что по передку ничего не понятно, это просто замечательно - вот, стоит кто-то, побирается на перекрестке, думает, что это просто машина подьехала.


А это не просто машина, это 550ая полноприводная, V8, две турбины, считай, топовая, разве что не М, дорогущая, бежать надо, тарабанить в окно, мол "дайте, дайте". А спереди-то не видно, что человек-то явно с деньгами едет. Удобно.

Хотя, BMW, конечно, насмешило народ новыми трехцилиндровыми моделями, но, похоже, паника по поводу скорой кончины нефти отменяется, и мы увидим больше 550ых, чем каких-нибудь 510ых.

У БМВ и Порша, кстати, те же самые 1-в-1 рекаровские сиденья и ручка механики, по крайней мере на некоторых моделях похожих годов, не удивлюсь, если у них еще есть что-то общее. Так, педали газа у обоих компаний напольные, может быть тоже весь педальный узел одинаков? Надо как-нибудь посмотреть при случае.

У них есть джипообразная X серия, спортивная М серия, но они еще же стали недавно выпускать i-серию - гибридную. Ездит на батарейках, как они садятся, заводится моторчик, подзаряжает. У нас на работе один чел купил i3 недавно, довольный такой был, торт принес на радостях. Но в живую меня она лично не впечатляет, особенно колесики как на Ниве тонюсенькие такие для экономии расхода батареи. Ну у Нивы они, конечно, по другому поводу тоненькие, но тоже не от хорошей жизни. Я б лучше на единичке ездил, чесслово.

Встретил тут её вживую на улице, аж горящую в лучах солнца.




Но есть же еще BMW i8 - это же совсем другое дело!



Я сам себе задаюсь вопросом, почему я её не сфотал спереди.

Это ж мегатачка, сразу видно. У БМВ очень крутые дизайнеры, но мне почему-то всегда казалось, что диалог дизайнеров с директорами выглядел примерно так:

Дизайнеры - Показывая скетч i8 - это новая тройка купе.
Директор - Да, здорово, но ты понимаешь, моя мама такую машину не купит. Давай не будем ее шокировать.

И вот, наконец, была создана модель без оглядки на маму директора - i8. Да по моему мнению именно такие купе и должны в большинстве ездить по дорогам. Конечно, это стоит больше 100 тысяч долларов и на них, прямо как при коммунизме, есть квоты и очередь - кто-то мне говорил, что на наш город она была выделена всего одна. Вот, соб-но, по-моему, она и есть.

Ну делали бы такие же, но не гибриды, подешевле, с простым движком, почему нет, посмотрите, как смотрится шикарно.

Мне кажется, они немного ошиблись с i8 и, поддавшись панике цен на бензин, поставили туда трехцилидровый движок. Не трехлитровый, это было бы как раз само то, а трехцилиндровый, прямо как в Оке. Он настолько ужасно тарахтит, что им пришлось даже играть в динамики в салон звук нормального двигателя, Может быть шестицилиндровый туда и не влезет, но хотя бы четырех бы, чтобы не совсем позорно было. Я надеюсь, что в новой i8 они это исправят.

А еще, я слышал, они делают какой-то 600сильный мегагибрид на базе пятерки, чтоли, и, должно быть, что-то полностью электрическое, В общем, это здорово, что существует такая компания и продолжает радовать такими разными, но всегда нехилыми машинами. 

8 комментариев:

  1. Да уж с і8 они недодумали, даже раньше даже в 2.0 объеме шесть цилиндров было... А обозначений, как будто от сглаза смешали метрическую и дюймовые меры - просто ужас. Единичка (купе), как старая 3-ка. Но раз 1, то все равно сэкономили, как могли и для немца по прежнему есть только три цифры: 3, 5, 7 (ну может 6 еще)... но М2 и М4 никуда не годится, где М3 купе или они козыри попридержали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Где-то краем уха слышал, что они как раз купе тройки и пятерки назвали двойкой и четверкой. Хотя, конечно, непонятно, почему тройка купе "меньше" тройки. Разве что по размеру?
      А еще, кстати, они же gt серию сделали - вот буквально вчера с работы ехал, тройку gt видел. Наверное, чтобы всех совсем запутать :)

      Удалить
  2. раньше было логичней. 3-5-7. Но потом купе именно пятерки - стало 6-кой. в принципе дальше все нормально, 4-ка это 3-ки купе, двойки - купе 1-ой серии. 1- серия это типа как раньше были тройки компакт\хетчи. Все красиво, но! какого хрена бывают 6-и с 4-мя дверями!!!! они же конкурируют сами с собой, есть семерка есть пятерка... ну и в итоге 4-ех дверная 2-ка добила... Видать жирные времена у них, потому что каталог ЕТК треснет по швам от такого количества моделей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глянул в википедию - оказывается, у современной 5ки, 6ки и 7ки одинаковые шасси и двигатели. Вот это и правда номер.
      У них еще много вариантов в запасе - мне интересно будут ли новые Z-ки, вернут ли 8ку и будут ли новые Alpina. Видел недавно Alpina B7, идут, значит, и у них дела понемногу.

      Удалить
    2. А больше всего я хотел бы, чтобы новые Z-ки были бы среднемоторными, но навряд ли они, конечно, займутся этим.

      Удалить
  3. Они наверно раньше в Mini впихнут наподобии Clio V6, рядную битурбошестерку... Чем построят таки супер-кар уровня R8, ламбо итд. Тут нужен полет фантазии, размах, глубина. По этому и Макларен Ф1 был почти английский... Немец себе такое строить не будет.. Наверно БМВ любит из неприметного кузова, путем неистового баварского напильника делать ракету и в народ... Мол если мало прыти, в гараж Альпины загоним, ну а если и этого мало...так что вам еще надо? Баварцев устраивает, не нравится едьтека в Ингольштатт, Штутгарт..по Гельмут КОльштрассе прямо, а там спросите. По таким вопросам у них разговор короткий...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мегасуперкар обычно подразумевает средне или заднемоторную компоновку. Они делали в общем-то 1M (не M1), но тоже что-то не пошло. Наверное, у них так много опыта в переднемоторных машинах, что все спецы только из этой области.

      Удалить
    2. или, наоборот она M1, а не 1M. напутали, блин. в общем, старая она, конца 70ых

      Удалить