понедельник, 17 августа 2015 г.

Как можно утонуть в машине в дождь и зачем нужна пневмоподвеска

В интернете есть очень поучительное и ужасно познавательное видео бедного владельца Audi, после просмотра которого я, наконец, решил разобраться, где у меня в машине находятся дренажные отверстия.

Вы же наверное, замечали, что во время дождя вода стекает с лобового стекла и в щель, куда крепятся дворники, утекает куда-то под капот. Это у таких машинах как Уазик она льется просто на землю, а у современных под капотом все плотненько упаковано и закрыто пластиковыми крышечками

Кросавчег Туарег


Тесла


Когда вода стекает в дырку между стеклом и капотом в районе дворников, она проходит через специальные дырки в металлическом корпусе. У некоторых машин дырки эти видны, если снять пару пластиковых панелей. Вот если они забиваются старыми листьями, то ваша машина поплывет - вода никуда не уходит. Сначала дождь топит электрооборудование, потом  хлещет в салон прямо вам на коврик.
Иногда начинает топить потолок, потому что они не только спереди есть, а еще и сзади. Чистка этих отверстий входит в ТО, но когда гарантия заканчивается и люди начинают обслуживать машину сами, то про дренажные отверстия часто забывают.

Иногда эти дренажные отверстия очень сложно найти


Чаще всего очень просто. Вот он капот.


Слева у дворников пластиковые панельки


И там эта самая дырка, если присмотреться. Тут она прямо по центру.


У меня наверное, год подряд каждую субботу срабатывало напоминание на телефоне "проверить дренаж Туарега". Сначала я его сбрасывал, потом вообще выключил. Лень все было. Интернет говорил, что нужно снимать колесо, откручивать подкрылок, а я даже не знал, где у меня в машине домкрат.

Выходные - отличное время отдохнуть, позаниматься спортом, походить, побегать, спину размять в спортзале. Наш, спортивный зал, правда, больше напоминает читальный.


И вот, в одни выходные мне захотелось поделать упражнений на спину и тут я вспомнил про сорокакилограммовые грязные туареговские колеса, которые нужно таскать туда-сюда на вытянутых руках для проверки дренажа! Пошел на парковку. Туарег это машина хитрая. Я бы, кстати, не стал его в России, а, особенно, в Сибири покупать. Как-то менял аккумулятор, так мало того, что находится он под сиденьем и занимает смена почти час, так еще и инструмента пришлось докупить разных головок, переходников и удлиннителей. Его держит внутри несколько креплений, которые обратно ставить согнувшись в темноте ну прямо вообще неудобно. Сидишь на корточках, в левой руке крепление, в правой балансируешь аккумулятором стоамперным килограмм на 25 и пытаешься это как-то совместить и прикрутить, пока все на месте. Одно из креплений так и осталось лежать у меня в багажнике как "лишнее", вместе с куском отломанного по ходу воздуховода. Можно конечно это называть моими кривыми руками, что, отчасти, правда, но вот на Rav4 я аккумулятор снимал за минуту в темноте одним ключиком на 10 абсолютно теми же руками.

Чтобы Туарег правильно поддомкратить это тоже целая наука, пришлось аж на форуме поспрашивать. Пневмоподвеска сначала ставится в верхнее положение, затем она фиксируется специальной кнопочкой и только после этого можно машину поднимать. Если так не сделать, то снимешь такой колесо и бац - подвеска вниз опустится и все, обратно колесо уже не надеть и длины домкрата не хватит, чтобы выше машину поднять. Так и будешь ходить вокруг. Я однажды так, еще на другой машине, зимой попал, когда у меня домкрат в снег ушел. Колесо снять-снял, а обратно поставить не лезет. Если подвеску верх не поднять, то порог замнешь домкратом.


Я всегда колесо так под машину кладу, что если с домкрата грохнется, то хотя бы на него.
Вот она пневмоподвеска крупным планом.


Вместо пружины и амортизатора ставится вот эта вот штука. Искал как называется, но по-моему к ней даже названия не придумали, только термин какой-то длинный и незапоминающийся. Я её пневмостойкой называю. В неё, по-моему через трубочку зелененькую сверху умный компьютер накачивает воздух компрессором сколько считает нужным. В России пневмоподвеску не очень любят, потому что в мороз резина дубеет, начинает пропускать воздух и машина может, как говорят, "упасть на колени". Основной смысл такой подвески в том, что машину не раскачивает. Раскачку особенно хорошо заметно на заднем сиденье внедорожников, особенно типа Уазика. Это и пассажирам не нравится и на управляемости сильно сказывается. Машина не хочет ехать по прямой, особенно на неровной дороге. А с пневмоподвеской раскачки нет. Если классическую пружинную подвеску нужно периодически обновлять, так как она расхлябывается, то тут ты всегда едешь как на абсолютно новой подвеске. Не в том смысле, что ремонтировать ее не нужно, еще как нужно и это гораздо дороже, а в том смысле, что даже когда ты на ней 200 тысяч проехал уже, она всё так же гасит колебания, как на только что вышедшей машине с завода. Для водителя тоже игрушка - можно сделать выше-ниже, жесче-мягче. Ходит она вверх-вниз здорово - сантиметров на 20. На легковой же машине особого смысла ее ставить нет, хотя Тесла как опцию предлагает - на скорости машина прижимается ниже к дороге, в городе становится повыше, чтобы ничего не цеплять.

Вот они, баллоны Тесловские торчат


Целый час приседал возле машины, откручивал, согнувшись, подкрылок, таскал это колесо туда-сюда. Так хорошо спину размял, всем советую. Все вот из-за этой вот резиночки


Где фиолетовая трубочка идет, она наверху в эту резиночку почти упирается.

Я так понимаю, что основной смысл их - чтобы вода снизу не заходила если через брод ехать. Так-то многие их вообще убирают, чтобы не чистить периодически. С левой стороны машины я изловчился уже без снятия колеса до нее добраться, но там кто-то её уже снял. Даже не знаю, стоит купить новую, на место обратно слева поставить или, наоборот, правую снять для симметрии :) Ну да ладно, пускай пока стоит, будет повод раз в год размять спину, посмотреть на свою текущую рейку и выковырять немного земли, которая за брызговик набивается.
Обычно чем больше у меня машина, тем больше я её люблю. Вроде бы как-то наоборот, многие обновляют их по возможности, кто-то даже новую модель берет каждые два-три года, а мне так наоборот - чем дольше я знаю все её ньюансы, тем мне на ней приятнее ездить.

Всем хорошей недели!

2 комментария:

  1. Вы хорошо пишете, прочитал с удовольствием эту статью, а потом и предыдущие. Спасибо!

    ОтветитьУдалить