Так интересно получилось, что Бокстер стал машиной, которая у меня остается дольше всех. 4 года скоро будет. За это время машина часто приедается, иногда устает, приходит понимание, чего в ней не хватает и хочется больше, и, при наличии возможности, люди стараются взять что-то новое или даже совсем другое, если наигрался. Но, каким-то странным образом, эта машина стала чем-то вроде любимой ручки. Хотя, наверное, у многих людей ее и нет, да и, может, уже и ручками-то перестали пользоваться, но когда она у тебя есть, ты знаешь все ее ньюансы, насколько она удобна, и будешь здорово расстроен, если вдруг ты не сможешь ей больше пользоваться. У меня с Поршем появилась море хороших впечатлений, которые сразу поднимают настроение, как только вообще открываешь дверь и садишься внутрь. Иногда даже после длинных выходных скорее на работу охота, потому что знаешь, что туда ты поедешь на Порше.
Сейчас перечитал свой первый отзыв и понял, что еще ни разу не менял задние колодки. Машина легкая, двигателем можно в основном тормозить. У второй машины, Туарега, что-то даже сам не успел заметить как, стер колодки почти в ноль. Датчик загорелся. А, как на зло, ехать запланировал на утро на море. Думаю, в 6 утра к дилеру заеду, поменяют и поеду. Заезжаю к дилеру. Мужик такой - даже не смотря на машину - 1200 баксов. Я - Чего? Они: - короче, там нужно каждый раз диски тормозные менять тоже и гайки там всякие. Ниче так, думаю, какой дилер, однако, фантазер. Придумал менять диски каждый раз с заменой колодок. А я еще вспомнил, что брал Туарег на новых дисках. Еще тогда порадовался за приятный бонус. А это, оказывается, владельца дилер по ходу развел. Не, ну там есть, конечно, износ какой-то, может, миллиметр, но диски из-за этого не меняют, по моему представлению. Если так клювом щелкать и всем деньги отстегивать, то, конечно, их не хватит ни на что. С Туарегом я тогда просто зашел в отдел запчастей, купил колодки и поменял их вечером.
С Бокстером у меня тоже висело ТО 90 - в смысле ТО 90 тысяч миль, 150 тысяч километров. Посмотрел список - как всегда замена фильтров, какие-то проверки, и масло в коробке надо тоже менять. Узнавал ради интереса сколько дилер за полное ТО возьмет. 1500 баксов. Нее, думаю, нафиг. Фильтры я и так меняю, масло в движке новое, тормозную менял недавно, свечи тоже, пусть мне в коробке поменяют, остальное я и сам проверю. Так, конечно, всего баксов 100 с небольшим вышло.
А, вот еще. Сцепление у меня накрылось на пробеге ровно в 90 тысяч. Еду на работу - чувствую, резкой отдачи нет на газ, прямо так сразу с ходу сильно проскальзывать начало. Разворачиваюсь, домой еду потихоньку, доехал, все нормально. Стал звонить, выяснять, кто возьмется в итоге за сколько сделать. Выбрал в итоге дилера. Сейчас офигеете от того, сколько стоит замена сцепления Порша. Это еще хорошо, что оно не какое-нибудь керамическое, а обычное, простейшее. У меня как-то друг менял сцепление на Уазике, я с ним как раз в магазин ходил, помню, само сцепление тысячи две рублей тогда было, и он сказал отдаст за работу еще 2000. Сейчас дороже, наверняка, стало, но у меня было примерно такое представление о том, сколько может стоить замена сцепления. Короче, оно мне обошлось в 4000 баксов. Нет, я тоже считаю, что это дохрена. Единственное, что успокаивает, это то, что старое, судя по сервисным записям, отходило 150 тысяч км и это, наверное, может столько же. Плюс, меняли маховик, поставили двухмассовый от более новой модели. Стало схватывать помягче. Я бы конечно лучше остался со старым жестко схватывающим сцеплением и 4000 баксами, но оно все-таки сдохло и надо было ставить новое. Я, конечно, мог просто поплакать у машины и подать обьявление о продаже как есть. И я видел такие обьявления, что, мол, не на ходу, но если вы найдете того, кто вам все это сделает за бутылку, то ремонт будет не так и дорог. А у дилера час работы 200 долларов стоит. Там даже снять-поставить коробку уже куча времени уйдет. Есть те, кто делает подешевле, но нафиг им цены сбивать, так, за чуток подешевле сделать могут.
Офигевая от цен замены сцепления, поинтересовался, сколько это будет стоить на Ламборджини. 14 тысяч. Причем ходит оно по 30-50 тысяч км. Тоже одна из причин по которой на этих машинах ездят по чуть-чуть. Они когда продаются, то все указывают износ сцепления в процентах. Видать, какой-то даже датчик специальный стоит.
С задними колодками прикольно вышло. Два года назад я переезжал с одного побережья на другое. Из Сиэтла в Вашингтон. И перед отьездом заехал к дилеру масло поменять и проверить, все ли в порядке. Дилер сказал, что все нормально, но задних колодок осталось где-то треть, может, сменить? Я решил, что потом, отьезжу еще лето и на следующий сезон сам уже, не торопясь, куплю и поменяю. Приехал, - год проходит, второй проходит, вспомнил, - да, колодки же хотел поменять. Заказал в интернете, пришли, уже год лежат в багажнике, посматриваю периодически оставшуюся толщину. Была треть, стала за прошедшие два года четверть. Думаю, весной, наконец, следующей поменять.
Зимой я не езжу. Как снег выпадает - все, даже не пытаюсь куда-то ехать. Дело не в том, что я машину берегу, а в том, что Бокстер на льду это номер, покруче коровы на нем же. Это легкая заднеприводная машина с резким откликом на газ на широченных дождевых полусликах безо всякой системы стабилизации или даже антипробуксовки. Торможение двигателем таково, что меня как-то закрутило на 2 оборота просто потому, что я переключился с третьей на вторую на дороге, присыпанной только начавшим падать снегом. Это самая чувствительная к дорожному покрытию машина. Я на ней сразу заметил, что кто-то на выезде из гаража просыпал немного песка, так как я на нем сразу стал шлифовать на ровном месте.
К тому времени, как сходит снег, аккумулятор высаживатся в ноль. Новый купил Бош оригинальный, даже с надписью на нем Porsche - все равно без толку, высаживает на морозе за несколько месяцев. Его приходится снимать, заряжать конкретно. Хорошо, хоть не как в Туареге, под сиденье лезть надо, под капотом стоит, где обычно, клеммы снял и готово. Подумал, нафиг свинцовый тяжеленный оригинал, который все равно нифига не держит, куплю литиевый, как в ноутбуке. А что, сейчас электромобили же делают, вот такую бы маленькую батарейку, легкую, мощную. Мне и не надо такую большую прямо, чтобы ездить, лишь бы завести только. Посмотрел в интернете - ну они есть, да, можно даже официально у дилера купить. Но это идет опцией к самым топовым моделям типа 911 GT3 RS, и стояит эта опция 1700 баксов. Как альтернатива есть у нас местный народ, который чуть ли не какой-то самопал собирает. У них дешевле, да. От 500 до 1000 в зависимости от размера. Короче, тоже за аккумулятор явно перебор. Цена снизится, тогда имеет смысл снова присмотреться.
К тому времени, как сходит снег, аккумулятор высаживатся в ноль. Новый купил Бош оригинальный, даже с надписью на нем Porsche - все равно без толку, высаживает на морозе за несколько месяцев. Его приходится снимать, заряжать конкретно. Хорошо, хоть не как в Туареге, под сиденье лезть надо, под капотом стоит, где обычно, клеммы снял и готово. Подумал, нафиг свинцовый тяжеленный оригинал, который все равно нифига не держит, куплю литиевый, как в ноутбуке. А что, сейчас электромобили же делают, вот такую бы маленькую батарейку, легкую, мощную. Мне и не надо такую большую прямо, чтобы ездить, лишь бы завести только. Посмотрел в интернете - ну они есть, да, можно даже официально у дилера купить. Но это идет опцией к самым топовым моделям типа 911 GT3 RS, и стояит эта опция 1700 баксов. Как альтернатива есть у нас местный народ, который чуть ли не какой-то самопал собирает. У них дешевле, да. От 500 до 1000 в зависимости от размера. Короче, тоже за аккумулятор явно перебор. Цена снизится, тогда имеет смысл снова присмотреться.
Когда переехал на это побережье, то заметил, что Поршей тут сильно меньше. Та же проблема, что и в России - зима. Немного людей могут себе позволить содержать еще и летнюю машину, предпочитают иметь что-то универсальное. Точнее тут даже две проблемы - зима и лето. Зимой снег. Тут не так холодно, как в Сибири, и снег лежит всего пару месяцев от силы, но он есть. А летом тут на тебя просто пыщит термоядерный реактор с неба, +40, смешанные с воздухом с океана. Это примерно как сидеть под двадцатикиловаттным прожектором у костра у бассейна. Просто невероятное солнце, выжигающее краску прямо до железа за несколько сезонов на любой машине, стоящей на улице. Народ сильно кататься на кабриолетах не любит. Можно ездить без крыши где-то с мая по июнь и с конца августа по октябрь, но в самые жарке летние месяцы нет никакого желания. Когда я только приехал, на работе мой Порш был вообще единственным. Народ спрашивал у меня - это Лотус или Ламборджини? У нас на парковке были и корветы и даже Супра турбо конца 80ых, однажды кто-то на Мерседеса SLS приехал, но Поршей не было почему-то вообще никаких. А сейчас, спустя три года, ну, наверное, уже штук 5 стоит. Не знаю, конечно, что на это повлияло, но, думаю, увидеть Порш вживую на улице это лучшая для него реклама. Вид, звук и легкость движения - просто пэрсик. А еще они недавно построили новый покрасочный цех, и краска у машин, выпущенные где-то в последние 5 лет, просто огонь. Она на солнце блестит так, как на презентациях машины наполировывают и прожекторами подсвечивают. Чем больше живу, тем больше уважаю Порш за то, что они создали то, что постоянно пытаются, но никак не могут скопировать другие компании. У Порша вообще - самая большая прибыль с каждой проданной машины.
Они берут дорого за простые вещи. Но, блин, ни у кого не получается сделать то же самое, сделать настолько же популярную и продуманную средне или заднемоторную машину, и они остаются совершенно уникальной компанией.
Половина машин, стоящих на обслуживание у дилера выглядят примерно так :)
Кот, полтора года прошло, имей совесть, пиши еще, я же жду!
ОтветитьУдалитьХорошо :)
Удалить