суббота, 7 ноября 2015 г.

Jeep Willys и Hummer

Сам джип появился во время Второй Мировой войны. Говорят, что скорее всего название от gp (джи-пи) - сокращение для general purpose vehicle - устройство передвижения общего назначения. Формально это была модель под каким-то индексом компании Willys-Overland, но никто, кроме специалистов этого уже и не вспомнит.
На самом деле не нужно ходить в музей чтобы увидеть ту самую машину, которую срочно кинулись производить в 1941ом году. Многие из них до сих пор на ходу. Люди их любят и некоторые даже ездят на них на работу.



Их можно видеть в перемешку с Поршами и Феррарями, это такой современных хипстерский прикол, как BMW 2002.

Эти машины поставлялись по ленд-лизу в Советский Союз и именно они стали прообразом Газ-69 и современного уазика. Говорят, что даже в Уазике Патриоте до сих пор размеры некоторых шлангов совпадают с размерами того самого оригинального Джипа Виллиса.

Военные напроизводили столько машин, что после войны еще долго продавали со складов гражданским, а потом уже стали производить дополнительные партии для особо жаждущих

Это уже последующий "рестайлинг".


На заднем фоне видно уже современный Джип. Тоже красный :)

В Виллисе стоял простейший двигатель на 2.2 литра, расчитанный на самый низкооктановый бензин мощностью в 60 л.с. Машина вообще не для трассы, имеет всего 3 скоростную механическую коробку и максимальную скорость около 60 км в час. Из-за такого маломощного двигателя и просто для уменьшения расхода стали в производстве машина получилась фантатически легкой - 1.1 тонны. Это рамный внедорожник, сделанный из самой простейшей стали, но очень мало современных спортивных машин могут похвастаться таким маленьким весом, Так двухместный, во многом аллюминиевый, Porsche Boxster весит на 200 кг больше, а Lamborghini Gallardo Superleggera, то бишь "суперлегкая", в которой куча всякого углеволокна и прочих мегатехнологий - на 400 кг больше.

Понятно, что на такой маломощной машине не очень удобно ездить по трассе, да и просто даже в горку тяжеловато заезжать, последующие версии по просьбам общественности получали все более мощный двигатель. С более мощным двигателем им приходилось переделывать конструкцию подвески, расширять, удлиннять и утяжелять машину, чтобы хоть как-то бороться со скаканием ее по дороге на большой скорости. В итоге они все испортили.

У меня пару лет назад был Jeep Wrangler YJ - версия Виллиса из 90ых. Так называемый "ёж".


Классная машина. Вот бывают машины сделанные хорошими инженерами, это сразу видно и в общем и в каждой маленькой детали. Абсолютно сбалансированная, продуманная, легкая, верткая, удобная, классная такая молодежная машина. Я про нее отзыв на дроме как-то писал. Когда я оформлял на нее страховку, то меня долго допытывали, не уколхоженная ли версия у меня, не менял ли я двигатель. Особенно на машинах из 70ых - 90ых народ любит вколхозить втихаря американский V8 чтобы "перла". Найти машину в оригинальном состоянии это прямо проблема.

Если и есть джипы тех времен, то выглядят они примерно так:



Новых джипов у нас по дорогам ездит много



И я как-то поехал в Сан-Франциско и взял на прокат современный Wrangler, посмотреть что же это такое - тоже красный двухдверный с открытым верхом, как на первой фотографии, только модель не 41ого года, а уже современная - не знаю, 2012ого или 2013ого. Какая же это дурацкая машина!



В ней 280 лошадиных сил! Он вроде не едет, не едет на низких оборотах, потом как поскачет как козел, ее все время приходится ловить на дороге или после наезда на любую кочку. Это одна из машин, на которой просто страшно ездить. Ладно бы это было ее единственным недостатком, спроектирована она реально рукожопами. Двигатель звучит, будто в него насыпали песка. С пробегом 20 тысяч миль она вся скрипела. Я когда закрывал багажник сзади, то отогнул и оторвал кусок металла размером с ладонь. Просто что-то зацепилось за дверь и кусок просто выломался с кузова, металл разорвало, как консервную банку. Потом мы с другом встретились. Он такой - "О, у тебя мягкий верх, давай снимем". Ну а что, отстегнули, две защелки над водительским стеклом сбросили, опа, верх откинулся. Не весь, правда, только над передними сиденьями, но тоже ничего. Поездил так до вечера, похолодало. Ну, думаю, пора обратно застегивать. И что мы там только с ним не делали. И тянули и уже половину верха разобрали и ногами уже пытали защелкнуть крышу - нифига, не встают защелки на место, не дотягиваются. А крыша, главное, вся чьими-то уже другими следами ног уделана изнутри - не мы первые кто с защелками мучался. Давай гуглить, как по инструкции делать. Оказывается, нужно полностью крышу снимать и ставить заново. Говорят, 3 часа занимает. Офигеть, констукторское решение. Так я и ездил без крыши по холоду как дурак. А еще потом через пару часов езды так по трассе под 130 крыша начала разваливаться, боковины как-то расползлись и у машины образовались хлопающие уши, которые к тому же полностью заслоняли вид в боковые зеркала.


Тут еще стрелку уровеня бензина видно - просто немного покатавшись по округе я сжег полный бак. Вот есть у меня Туарег. Он жрет до 35 литров по городу. Но при этом мне показалось, что жрет он поменьше :)
Нафиг-нафиг такую машину. Ну если и покупать, то только длинную четырехдверную и с жестким верхом.

Точно так же после окончания войны, американских военных оригинальный Виллис достаточно быстро достал. Он медленный, он ничего не может перевезти, на нем нельзя закрепить пулемет и он не защищен ни от какого оружия или бомб. В итоге решено было разработать ему замену. Самым главным стало уже не простота и дешевизна производства, а защита экипажа. Так и появился хаммер.

Гражданским он не продавался, но его однажды на военном параде заметил Шварценеггер и прибежал к ним с "хочу". В итоге, через знакомых, он каким-то образом уломал разрешить их продавать свободно. Это один из случаев в истории, который я знаю, когда известный человек из-за любви к машинам добивался изменения какого-то правила или закона. Второй случай - это когда Билл Гейтс купил себе специальную версию Порша, не сертифицированную для Америки и добился через президента, что крутые и дорогие машины не обязаны проходить сертификацию, потому что и так понятно, что она нормальная.

Hummer, машина, одним словом, дурацкая. Внутри всего 4 сиденья. Двигатель расположен внутри салона, как в Уазике буханке. Наверное, подразумевалось, что его можно ремонтировать изнутри, но навряд ли кто-то когда-то этим занимался. У него портальные мосты. Я знаю всего 3 машины, у которых они есть - Хаммер, Unimog - немецкий Газ-66 и российский военный Уаз. Хаммер слишком широк, не вмещается в одну полосу и, когда едешь по дороге, приходится иногда даже смещаться на обочину, чтобы не задеть встречную машину. Вес около 4 тонн, максимальная комфортная скорость - всего 90. Расход на этой скорости - 40 литров на 100 км.
Есть интересный ньюанс, что в России с таким весом она считается грузовой и нужна категория С, чтобы на ней ездить.


В нашем районе хаммеров ездит много, как примерно полицейских уазиков в России, но вообще-то машина получилась не очень удачной и военные хотят ее заменить. Даже соседи канадцы остались с Gelandewagen'ом.

военный гелентваген

Проблемы Хаммера остались теми жи самыми - незащищенность экипажа от оружия или бомб. До сих пор непонятно чем его заменят, но это будет что-то скорее Бтроподобное.


О,  на заднем фоне опять красный Джип :)



Есть еще Hummer H2 и Hummer H3 - вторая и третья модель для продажи гражданским, но ничего общего с оригинальным хаммером они не имеют, просто стилистику решетки радиатора.

В итоге, все кто хотел хаммер, его купили, их перестали делать, а торговую марку продали китайцам. Вот на этой веселой ноте, наверное, и закончу :)

2 комментария:

  1. Раньше думал, что Хамер н1 лучший в мире внедорожник, а потом разобравшись, что к чему совсем расстроился, что это не так... ГАЗ-66 и то повнедорожней будет ну или другой грузовик повышенной проходимости. Хотя конечно выглядит неистово.
    У нас щас вранглеров тоже поприбавилось, особенно, как пати-вен, где нибудь вдали от шумных городов, в красивой озерной прерии или рядом с коттеджными массивами. Ну и как шасси под гряземес 80 уровня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я когда впервые проехал за рулем буханки, понял что это не машина, не, это специальное устройство по передвижению в особых условиях. Мои знакомые геологи так вообще только на одних Уралах ездят. На каждый день такой внедорожник это сплошное мучение. Вот и берут люди как бы не совсем внедорожник, чтобы просто более уверенно или безопасно себя чувствовать в случае чего. Однако на самом деле в плохую погоду по скользкой дороге, что на Wrangler, что на уазике, ездить опаснее, чем даже на простом седане. Что чисто задний привод, что полный жестко 50х50 part-time, они на льду, да на скорости, да на внедорожной подвеске - слетишь с дороги мгновенно. Обидно, что на Wrangler'ы и Уазики до сих пор не ставят раздатки с дифференциалом и они не имеют постоянного полного привода. Соб-но это и было одной из главных причин выбора Туарега в свое время.

      Удалить