среда, 18 ноября 2015 г.

Американские города - Лас-Вегас

Я уже писал как-то про Нью-Йорк и Детройт и решил написать еще об одном интересном американском городе.

Лас-Вегас.


Вообще, мой самый любимый город тут это скорее никому не известный Snohomish, но всегда приятно сьездить куда-то в новое интересное место.
До приезда в Америку я о её географии не знал ничего - ни где столица, ни расположение штатов. Мне всегда казалось что это очень сложно и запутанно. Пожив здесь немного, я стал понимать, что все можно упростить примерно до такой картины:


Это, конечно, самое грубое упрощение, которое можно сделать, в каждом районе можно найти что-то интересное, это примерно как отметить в России Питер, Москву, Сибирь и Дальний Восток, но, тем не менее, надеюсь, общую суть отражает.
Сами Американцы упрощают все до East Coast - West Coast - восточное или западное побережье. Климат на побережьях самый мягкий и именно там хотят все жить. В центре Америки -20 это вполне нормальная температура зимой, когда на побережьях снег лежит где-то по месяцу на севере страны и вообще не выпадает на юге. Мороз в -20 считается совершенно невыносимым, и в итоге между побережьями остаются только те, кто ищет недорогую землю и хочет заняться фермерством. Вся земля от Канады до Мексики в центре страны засеяна.

Лас-Вегас расположен в богемной части Америки - снизу слева. Если вы любите вегетарианство, йогу, гибридные машины, выступаете за права геев, против прививок детям, глютена и гмо, знаете, что такое чакры и органическая еда, и, возможно, непрочь иногда пыхнуть для расширения сознания, то для вас это место покажется мечтой. Сан-Франциско, Лос-Анжелес, Лас-Вегас - богемный треугольник Америки. Я хоть и не разделяю всех ценностей местного народу, но мне этот район тоже очень нравится - там элементарно самые приветливые люди во всей Америке.

Сама богема называет себя хипстерами, но хипстеры они в Портленде, севернее, а это - богема.

Лас-Вегас расположен прямо в пустыне. Говорят, что развитие своё он получил из-за находящихся рядом военных частей. Для развития бизнеса местные власти разрешили строить казино и вообще ввели очень лояльные законы относительно оружия, проституции, выпивки и курения, поэтому каждый желающий выпить с проституткой в казино, одновременно стреляя из пулемета верхом на мотоцикле, ехал туда.

В Симпсонах на эту тему есть отличная картинка



Там можно встретить иногда людей с детскими колясками, но выглядят они там так же уместно, как в стрип-клубе.


Еще оттуда можно за несколько часов доехать на машине из Лос-Анжелеса, который с пригородами будет, наверное, с Питер размером, и народ активно ездит туда на выходные.

Мы ездили туда на Новый Год. Одна из самых сначала приятных, а со временем, надоедливых вещей в этом районе - это местная погода.
Диалог в Калифорнии как-то в ноябре:
- А у нас уже все кашляют, уже 10-15 градусов, а у вас, смотрю, нормально все, - говорю
- Ну да, где-то градусов 25 сейчас. Ну к декабрю-январю похолодает.
- Да че ты врешь, был я тут на Новый Год, такая же погода. - отвечаю
- Да, снега нет, - вздыхает друг
- Достало уже это постоянное лето! - добавляет другой

Утро Нового Года:


Ну, днем, как видите, все отсыпаются с похмелья. А ночью начинается движуха.



Лас-Вегас на самом деле город маленький - есть стрип, это типа улица Ленина и вокруг всё в пешей доступности.



В городе постоянно гастролируют мировые знаменитости. Копперфильд, например, колдует не разгибаясь. Там проходит несколько шоу Цирка Де Солей, которые можно увидеть только там, например, "Ка", и по-моему "О" - для них казино строят специальные огромные залы с бассейнами и движущими сценами. Там постоянно крутят пластинки всякие dj testo и надрывают горло Бритни Спирс.





Вот, какая-то Селин и Нобубеаути. Я не знаю, если честно, кто все эти люди, но знаменитостей тут много разных.

Вообще, если вы знаменитость, то, вместо того, чтобы ездить с туром по всем городам, вы можете просто приехать в Лас-Вегас и все сами все к вам приедут.

Тут, например, жил и работал пианист Либераче. Это был Басков середины прошлого века. Даже нет, это если Басков бы женился на Киркорове, то у них получился бы Либераче. В одном из казино стоит его Duesenberg, оклеенный тысячами страз. Он на ней для пущего эффекта выезжал на сцену, выходил из нее в многокилометровых белых шубах с перьями и всё в таком духе. Народ даже просто посмотреть на это приходил.


Тут расположены самые страшные американские горки.


Даже при самом усиленном графике не сможете за неделю оббегать все мегаклевые развлечения и посмотреть на все вокруг.


Люди смотрят на шоу фонтанов.


Можно, например, взять сравнительно недорого Феррари в аренду и поехать, например, на вертолетную прогулку вокруг Гранд-Каньена. В общем, каким-то образом этот город смог собрать все развлечения со всего мира и настолько мощные, что туда на отдых едут даже из других стран.
Мы ходили на шоу Absinthe, в котором работают одни из самых лучших артистов со всего мира. Ведущие были французы, а акробаты - русскими. Ведущая так и пошутила - билеты такие дорогие, потому что нам приходится так много платить этим русским акробатам, потому что они самые лучшие.


С утра и вечером бывает прохладно, зима жеж :), но на улице полно полуголых артистов, с которыми можно сфотографироваться.


Мы ходили есть в Хард Рок Кафе, мне там очень понравилось. И место отличное, и еда.
Здесь много гаражей, занимающихся восстановлением и тюнингом машин


У некоторых есть даже свои TV-шоу, вот, например Count's Kustoms -




Гроб на колесиках. И диван. Практично! И всегда под рукой есть еще одно спальное место, если гость решил заночевать.

















О, какой я мега-дизайн картинками шлемов сделал.


Есть еще мега-популярные среди местных Pawn Shop и Rick's Restorations.


Pawn Shop это просто ломбард, туда приходят проигравшие в казино заложить что есть, чтобы отыграться, но у него такой прикольный хозяин, знающий все обо всем, что смотреть интересно. Однажды, например, принесли закладывать титановые стартовые ключи от советских ракет.

Очередь в ломбард


Вот эти поджарые парни и ведут шоу (фотка не моя)


А Rick's Restorations - команда Рика, специализирующаяся на восстановлении антикварных и просто дорогих людям вещей. Часто такое бывает, что кто-то нашел в гараже прадедушкин самокат и хочет восстановить на память. Стоить это, конечно, будет несколько тысяч долларов - они делают все качественно, с использованием всех материалов, соотвествующим времени выпуска, и вещь начинает выглядеть как новая. Когда мы там были, они снимали эпизод о восстановлении космического костюма NASA.

Если казино начинает выглядеть пошарпанно и не совсем круто, то его сносят и строят новое.


Тут любят делать всякие арт-проекты


Тут я даже не понял, где горизонт.




Кто-то что-то откручивает от рекламы Bmw i8. Эта машина достойна отдельного поста.


Здесь много брендовых магазинов, очереди там огромные, Я, правда, не фанат. Есть даже магаз с вещами от Porsche.




Рядом с Лас-Вегасом находится Плотина Гувера


И знаменитая в узких кругах свалка самолетов. Сюда сводят все списанные самолеты и именно тут можно купить его "низадорага".


Тут очень удобный климат чтобы их хранить - можно просто бросить под открытым небом и так сойдет. В этом же районе есть похожие свалки машин. Дождей тут мало и металл гниет не сильно. Если у вас есть старая американская машина, то хорошей идеей может оказаться заглянуть на одну из местных свалок, там самая большая коллекция оригинальных частей для машин любого года выпуска.
Тесла хочет построить (или даже уже строит) фабрику литиевых аккумуляторов. Тут солнце так жварит, что по-моему им хватать будет даже солнечной энергии. Тоже отличное место для такого рода проектов.

Ладно, отпуск закончился, пора возвращаться назад, к реальной жизни


Как тут не вспомнить, что вообще-то на улице январь.



А в Лас-Вегасе всегда лето! :)

суббота, 7 ноября 2015 г.

Jeep Willys и Hummer

Сам джип появился во время Второй Мировой войны. Говорят, что скорее всего название от gp (джи-пи) - сокращение для general purpose vehicle - устройство передвижения общего назначения. Формально это была модель под каким-то индексом компании Willys-Overland, но никто, кроме специалистов этого уже и не вспомнит.
На самом деле не нужно ходить в музей чтобы увидеть ту самую машину, которую срочно кинулись производить в 1941ом году. Многие из них до сих пор на ходу. Люди их любят и некоторые даже ездят на них на работу.



Их можно видеть в перемешку с Поршами и Феррарями, это такой современных хипстерский прикол, как BMW 2002.

Эти машины поставлялись по ленд-лизу в Советский Союз и именно они стали прообразом Газ-69 и современного уазика. Говорят, что даже в Уазике Патриоте до сих пор размеры некоторых шлангов совпадают с размерами того самого оригинального Джипа Виллиса.

Военные напроизводили столько машин, что после войны еще долго продавали со складов гражданским, а потом уже стали производить дополнительные партии для особо жаждущих

Это уже последующий "рестайлинг".


На заднем фоне видно уже современный Джип. Тоже красный :)

В Виллисе стоял простейший двигатель на 2.2 литра, расчитанный на самый низкооктановый бензин мощностью в 60 л.с. Машина вообще не для трассы, имеет всего 3 скоростную механическую коробку и максимальную скорость около 60 км в час. Из-за такого маломощного двигателя и просто для уменьшения расхода стали в производстве машина получилась фантатически легкой - 1.1 тонны. Это рамный внедорожник, сделанный из самой простейшей стали, но очень мало современных спортивных машин могут похвастаться таким маленьким весом, Так двухместный, во многом аллюминиевый, Porsche Boxster весит на 200 кг больше, а Lamborghini Gallardo Superleggera, то бишь "суперлегкая", в которой куча всякого углеволокна и прочих мегатехнологий - на 400 кг больше.

Понятно, что на такой маломощной машине не очень удобно ездить по трассе, да и просто даже в горку тяжеловато заезжать, последующие версии по просьбам общественности получали все более мощный двигатель. С более мощным двигателем им приходилось переделывать конструкцию подвески, расширять, удлиннять и утяжелять машину, чтобы хоть как-то бороться со скаканием ее по дороге на большой скорости. В итоге они все испортили.

У меня пару лет назад был Jeep Wrangler YJ - версия Виллиса из 90ых. Так называемый "ёж".


Классная машина. Вот бывают машины сделанные хорошими инженерами, это сразу видно и в общем и в каждой маленькой детали. Абсолютно сбалансированная, продуманная, легкая, верткая, удобная, классная такая молодежная машина. Я про нее отзыв на дроме как-то писал. Когда я оформлял на нее страховку, то меня долго допытывали, не уколхоженная ли версия у меня, не менял ли я двигатель. Особенно на машинах из 70ых - 90ых народ любит вколхозить втихаря американский V8 чтобы "перла". Найти машину в оригинальном состоянии это прямо проблема.

Если и есть джипы тех времен, то выглядят они примерно так:



Новых джипов у нас по дорогам ездит много



И я как-то поехал в Сан-Франциско и взял на прокат современный Wrangler, посмотреть что же это такое - тоже красный двухдверный с открытым верхом, как на первой фотографии, только модель не 41ого года, а уже современная - не знаю, 2012ого или 2013ого. Какая же это дурацкая машина!



В ней 280 лошадиных сил! Он вроде не едет, не едет на низких оборотах, потом как поскачет как козел, ее все время приходится ловить на дороге или после наезда на любую кочку. Это одна из машин, на которой просто страшно ездить. Ладно бы это было ее единственным недостатком, спроектирована она реально рукожопами. Двигатель звучит, будто в него насыпали песка. С пробегом 20 тысяч миль она вся скрипела. Я когда закрывал багажник сзади, то отогнул и оторвал кусок металла размером с ладонь. Просто что-то зацепилось за дверь и кусок просто выломался с кузова, металл разорвало, как консервную банку. Потом мы с другом встретились. Он такой - "О, у тебя мягкий верх, давай снимем". Ну а что, отстегнули, две защелки над водительским стеклом сбросили, опа, верх откинулся. Не весь, правда, только над передними сиденьями, но тоже ничего. Поездил так до вечера, похолодало. Ну, думаю, пора обратно застегивать. И что мы там только с ним не делали. И тянули и уже половину верха разобрали и ногами уже пытали защелкнуть крышу - нифига, не встают защелки на место, не дотягиваются. А крыша, главное, вся чьими-то уже другими следами ног уделана изнутри - не мы первые кто с защелками мучался. Давай гуглить, как по инструкции делать. Оказывается, нужно полностью крышу снимать и ставить заново. Говорят, 3 часа занимает. Офигеть, констукторское решение. Так я и ездил без крыши по холоду как дурак. А еще потом через пару часов езды так по трассе под 130 крыша начала разваливаться, боковины как-то расползлись и у машины образовались хлопающие уши, которые к тому же полностью заслоняли вид в боковые зеркала.


Тут еще стрелку уровеня бензина видно - просто немного покатавшись по округе я сжег полный бак. Вот есть у меня Туарег. Он жрет до 35 литров по городу. Но при этом мне показалось, что жрет он поменьше :)
Нафиг-нафиг такую машину. Ну если и покупать, то только длинную четырехдверную и с жестким верхом.

Точно так же после окончания войны, американских военных оригинальный Виллис достаточно быстро достал. Он медленный, он ничего не может перевезти, на нем нельзя закрепить пулемет и он не защищен ни от какого оружия или бомб. В итоге решено было разработать ему замену. Самым главным стало уже не простота и дешевизна производства, а защита экипажа. Так и появился хаммер.

Гражданским он не продавался, но его однажды на военном параде заметил Шварценеггер и прибежал к ним с "хочу". В итоге, через знакомых, он каким-то образом уломал разрешить их продавать свободно. Это один из случаев в истории, который я знаю, когда известный человек из-за любви к машинам добивался изменения какого-то правила или закона. Второй случай - это когда Билл Гейтс купил себе специальную версию Порша, не сертифицированную для Америки и добился через президента, что крутые и дорогие машины не обязаны проходить сертификацию, потому что и так понятно, что она нормальная.

Hummer, машина, одним словом, дурацкая. Внутри всего 4 сиденья. Двигатель расположен внутри салона, как в Уазике буханке. Наверное, подразумевалось, что его можно ремонтировать изнутри, но навряд ли кто-то когда-то этим занимался. У него портальные мосты. Я знаю всего 3 машины, у которых они есть - Хаммер, Unimog - немецкий Газ-66 и российский военный Уаз. Хаммер слишком широк, не вмещается в одну полосу и, когда едешь по дороге, приходится иногда даже смещаться на обочину, чтобы не задеть встречную машину. Вес около 4 тонн, максимальная комфортная скорость - всего 90. Расход на этой скорости - 40 литров на 100 км.
Есть интересный ньюанс, что в России с таким весом она считается грузовой и нужна категория С, чтобы на ней ездить.


В нашем районе хаммеров ездит много, как примерно полицейских уазиков в России, но вообще-то машина получилась не очень удачной и военные хотят ее заменить. Даже соседи канадцы остались с Gelandewagen'ом.

военный гелентваген

Проблемы Хаммера остались теми жи самыми - незащищенность экипажа от оружия или бомб. До сих пор непонятно чем его заменят, но это будет что-то скорее Бтроподобное.


О,  на заднем фоне опять красный Джип :)



Есть еще Hummer H2 и Hummer H3 - вторая и третья модель для продажи гражданским, но ничего общего с оригинальным хаммером они не имеют, просто стилистику решетки радиатора.

В итоге, все кто хотел хаммер, его купили, их перестали делать, а торговую марку продали китайцам. Вот на этой веселой ноте, наверное, и закончу :)